Что церковь говорит о сглазе?

Полное описание: "что церковь говорит о сглазе?".

Содержание

С понятиями сглаза и порчи современный человек сталкивается едва ли не с самого детства, видя всевозможные телепередачи, газетные объявления и рекламу на улице. И почти всегда эти понятия очень тесно связываются там с духовностью и церковной традицией: дескать, сама Церковь ну-конечно-же-верит в подобные явления и имеет в своем «магическом арсенале» набор защитных средств от, например, соседки-колдуньи.

В наши дни интернет и печатные СМИ переполнены различными молитвами от сглаза и методиками снятия порчи. Все эти материалы, как правило, подаются вместе с православной символикой. О «приворотах», заговорах и прочих похожих вещах спрашивают «Фому» и наши читатели в своих письмах.

В день памяти святых Киприана и Иустинии, которые в народе почитаются как защитники от колдовства и чародейства, мы решили ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, и предлагаем вам взгляд теолога на поднимаемую проблему.

1. Что такое сглаз и порча?

С точки зрения Церкви сглаза и порчи – в их мирском понимании – не существует. Но существуют носители зла – существа, отпавшие от Творца. Если человек творит добро, пребывает в Церкви, участвует в ее Таинствах, то даже сам сатана не сможет причинить ему никакого вреда, поскольку вся жизнь верующего находится под защитой Бога. И все же, увы, многие из нас своим образом жизни отказываются от Господа и Его помощи, добровольно лишаясь благодатного покрова. В таком случае демонам легко сыграть над человеком злую шутку. Однако  винить в этом следует не «злую соседку», которая имеет «дурной глаз», а самого себя, отступившего от Бога и тем самым – предавшего свою душу в руки дьяволу.

Сглаз и порча по своему происхождению – чисто языческие понятия. Они появились в результате развития первобытных взглядов человека на мир. Древние люди верили, что на природу можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне. По мнению наших предков, злые эмоции, желания и чувства способны оказывать влияние с той же (а то и с большей) силой, что и  обычные орудия труда. Например, если хочешь кого-нибудь убить, совсем необязательно браться за камень или зубило – достаточно наложить на недруга «дурной глаз», и тот гарантированно отойдет в мир иной.

Церковь всегда осуждала такие взгляды и боролась с ними. Уже в Ветхом Завете существовал запрет обращаться к колдунам, чародеям и гадалкам, а сами представители этих «профессий» подвергались преследованию. Однако такие жесткие меры предпринимались вовсе не потому, что в магах видели некую мистическую угрозу, а потому, что сущность языческого воззрения на оккультизм прямо противоречит учению Церкви. Причем и ветхозаветной, и новозаветной.

Библейская традиция, а вслед за ней – и все христианское богословие, настаивают на том, что без воли Божьей никакой колдун или гадалка не могут причинить человеку никакого вреда, даже если они будут использовать весь арсенал магических приемов. Церковь всегда говорила, что сама по себе сила злого человека равна нулю, и сравнится разве что с силой малыша, который надел на себя мамин фартук и мнит из себя волшебника. Но, отрицая могущество очередной «бабы Маши», христианство говорит о существовании демонов – падших духов, которые раньше были светлыми добрыми ангелами, однако из-за неуемной гордыни стали врагами Бога и всего Его творения. Именно демоническая, а не человеческая воля стоит за всеми теми явлениями, которые в народе называются порчей, сглазом, поделками…

2. Как молиться от порчи?

Каких-то «специальных» молитв от сглаза или порчи не существует, поскольку такие молитвы не нужны верующему человеку. Когда христианин принимает Крещение, то либо он сам, либо его крестный (если Таинство совершается над ребенком) произносит слова отречения от сатаны и вручения себя в руки Божьи. Этого вполне достаточно, чтобы не быть во власти демонов и пребывать под кровом Господа. Чистота Крещения, если она не запятнана поздними тяжкими грехами, уже служит гарантией того, что вас не «сглазят» и не «испортят». Демоны в таком случае могут лишь соблазнять человека, но навредить напрямую – нет.

Другое дело, когда человек за свою жизнь совершает отступления от Бога своими плохими делами. Правда, если он грешит, но при этом осознает ошибки и старается исправить свою жизнь, идя навстречу Господу, то и в этом случае никакое бесовское наваждение не коснется его. Но вот в случае полного отступления от Бога и от жизни по Его заповедям, с человеком может случиться все, что угодно.

Обычно в интернете или в книгах сомнительного происхождения (обычно они публикуются без одобрения священноначалия) в качестве методики снятия порчи предлагается чтение особых молитв, которые преподносятся как панацея от зла. На самом деле эти молитвы либо не имеют к Церкви никакого отношения (их составляют люди, обычно имеющие о вере самые смутные представления), либо относящиеся к совершенно другой категории. Часто за «правило от порчи» выдается особое правило, совершаемое при нападении бесовской силы на человека. Оно может читаться только по благословению духовника или опытного священника, и только в тех случаях, если человек испытывает  прямое бесовское воздействие – к примеру, регулярно видит ужасные видения или одержим злыми духами. В других условиях читать это правило нельзя.

3. Как защитить себя от сглаза и порчи?

Прежде всего – не верить в них. Не видеть в каждой не понравившейся вам личности колдуна или знахаря. Важно помнить, что ни один человек не в силах навредить вам, и что магические способности (если он ими действительно обладает) такой «ведун» получает от злых духов.

А от воздействия жителей бесовского мира может защитить только Бог. Лишь пребывая в Церкви и будучи ее верным чадом, можно гарантированно защититься не только от мнимых «поделок», но и от реальных бесовских наваждений, которыми злые духи постоянно стараются смутить и подчинить себе людские души. А верный член Церкви – не тот, кто просто считает себя таковым, но тот, кто исполняет волю Божью и регулярно участвует в Таинствах, прежде всего – в Покаянии и Причащении. Только Церковь может служить  надежной оградой от зла.

Столь же важно для человека и самому быть добрым, выполняя заповеди Христовы не формально, а осознанно и от всего сердца. Зло имеет обыкновение  возрастать лишь в той душе, которая уже имеет некие недобрые навыки. Запятнанная и неочищенная покаянием, такая душа похожа на магнит, притягивающий к себе все сродное с ним по качеству. Есть в сердце гнев, раздражение, ненависть, гордыня, лицемерие и прочие пороки и страсти – значит и злу легко будет проникнуть туда и усилиться в нем. Если же в сердце живет любовь, всепрощение, милосердие, спокойствие, незлобивость, благодушие – то никакие демоны не могут возыметь над ним власть. Их влияние сильно лишь в том случае, если человек сам своими делами и привычками дает им власть над собою.

4. Меня сглазили. Что делать?

В первую очередь – перестать так думать. Очень часто утверждение «на меня навели порчу» является элементарной попыткой найти виновного в своих проблемах. Подсознательный посыл очень прост – виноваты все кроме меня самого. Не удался день – виновата тетя Клава с пятого этажа! На работе начальник поругал – это уж точно бывшая невеста наняла колдунью! Попал в аварию – черная кошка утром дважды перебежала дорогу! Все кругом являются причиной моих бед! Все кроме меня!

А, может, стоит просто задуматься над своей жизнью и хотя бы на минутку предположить, что истоки наших неприятностей кроются в нас. Ведь чтобы что-то исправить, совсем не нужно отдавать шарлатанам свои кровные деньги, а для начала, хотя бы – просто постараться пересмотреть взгляды на некоторые вещи.  И вместо того, чтобы во всех своих бедах винить злой глаз соседки по подъезду, задуматься – не наши ли собственные ошибки разрушают такой хрупкий мир в наших семьях?

Впрочем, бывает действительно нелогичное зло. Многие праведные и честные семьи страдали и страдают от разных бед – то дети заболеют, то дом сгорит, то деньги украдут. Но Церковь и в таких случаях не видит в этом ничего мистического и говорит однозначно – Господь посещает! А для чего – это уже совсем другой вопрос. Только Ему одному ведомы истинные мотивы того или иного посещения. Кого-то Он отрезвляет, кого-то – останавливает на пути к верной гибели, кому-то помогает избавиться от чего-то менее ценного, чтобы взамен дать более ценное и нужное. Его пути – неисповедимы. Именно поэтому святые не начинали расследований, по вине какой конкретно «бабки» у них начались проблемы, а с благодарностью говорили одну-единственную фразу: «Слава Богу за все!».

Иллюстрация: Михаил Нестеров, “За приворотным зельем”, фрагмент

Порча и сглаз – эти слова пугают многих суеверных людей по всей стране. Но не стоит забывать, что подобные понятие чужды Русской Православной Церкви.

Всё, что нужно знать про порчу и сглаз христианину

Сотрудники московской полиции задержали группу лжеэкстрасенсов. Подозреваемые запугивали своих клиентов, сообщая, что на них лежит порча. Затем аферисты предлагали решить все личные и семейные проблемы, а иногда проводили дистанционные «магические» ритуалы.

После оплаты «обряда» снятия порчи, стоимость которого составляла десятки и сотни тысяч рублей, мошенники внушали клиентам, что нужны повторные сеансы. Если же клиент отказывался, его запугивали несуществующими смертельными болезнями и прочими бедами.

Против участников группы возбуждено уголовное дело.

Если вы ищете ответ на вопрос, как защитить себя от порчи и сглаза, или хотите снять порчу, но не желаете проходить свидетелем по подобному делу, мы расскажем вам, как это сделать.

Что такое порча?

Что же такое порча? Всевозможные «маги» и «целители» утверждают, что порча — это вредоносное магическое влияние со стороны недоброжелателей с помощью магического ритуала с различными предметами.

Существует ли порча на самом деле? Социологи выяснили, что больше половины россиян верит в это. Когда в жизни наступает черная полоса — преследуют болезни, финансовые проблемы, рушатся отношения с близкими людьми — у них есть искушение искать причину не в своих жизненных ошибках и объективных обстоятельствах, а в том, что кто-то подкинул перья под порог или воткнул пару иголок в тряпичную куклу. А потом — бежать к заигрывающим с нечистой силой аферистам в поисках дорогостоящей защиты от порчи на смерть.

Православная Церковь однозначно считает порчу и сглаз суеверием — бесплодной и вредной для души верой в несуществующее. «То, что так много граждан верят в возможность сглаза и порчи, говорит о том, что в нашем обществе много людей, которые пытаются избежать ответственности. Оказывается, в их неудачах виноваты кто и что угодно — сглаз, порча, завидующие люди, но не они сами. То есть человек, когда ему становится плохо, что-то не так, вместо того, чтобы задать вопрос: „что я такого делаю, что у меня не получается с работой, не ладятся отношения в семье“, — сразу объявляет — „виноваты сглаз и порча“. И отправляется искать „наславшего“, забывая, что еще больше усложняет свою жизнь враждой», — говорит священник.

Бывает и так, что человек действительно не виноват в своих проблемах — но не виноваты в них и гипотетические недоброжелатели. Психологи говорят, что при ближайшем рассмотрении «порча» может оказаться банальной депрессией или болезненным переживанием старых травмирующих воспоминаний, которые навязчиво преследуют человека, не дают забыть о себе.

Читайте также – Когда бабка на горе свистнет

Порча – как определить?

«Как понять, что на мне порча?» — задаются вопросом доверчивые люди, прочитав в интернете, что духовный мир существует, и он весьма недружелюбен. Что такое порча, как определить, что это именно она?

Признаки порчи на человеке в фантазиях авторов эзотерических сайтов порой бывают экзотическими: бегающие против часовой стрелки зрачки, один зрачок больше другого (с этим срочно к врачу! в лучшем случае окажется воспаление глазного нерва, в худшем — черепно-мозговая травма, инсульт или опухоль), ощущение, что растет тринадцатое ребро… Но чаще перечисляют многочисленные проблемы со здоровьем, нарушения режима дня, межличностные и финансовые проблемы. Есть ли в мире хотя бы один человек, который не найдет у себя несколько «признаков порчи» из пятистраничного списка?

Для закрепления драматического эффекта эзотерики предлагают совершить различные манипуляции с яйцами или церковными свечами. Кстати, если свеча в вашем присутствии трещат или коптят, дело тут не в порче, а в качестве материала, из которого она сделана. Время катающих свечи из чистейшего воска пчеловодов, к сожалению, ушло безвозвратно.

Задача всех этих списков и манипуляций одна: чтобы клиент озаботился вопросом «как снять порчу?».

Как определить порчу на одиночество?

Порча на одиночество беспокоит, в основном, женщин. Если вам никак не удается встретить достойного спутника жизни или супруга, не торопитесь делать выводы о наведении порчи. Возможно, причина кроется в другом. Нельзя исключать психологические аспекты, стоит доверится Божьему Промыслу и не искать способа снять несуществующую “порчу”.

Как узнать, кто сделал порчу?

что церковь говорит о сглазе

Открыть завесу тайны предлагают различные магические обряды. Обращаться к ним не стоит. “Целители” предлагают отомстить обидчику или определить его, чтобы прекратить контакты с ним. Часто “целители” оговаривают близких. Доверять их мнению и обрядам по определению того, кто наслал порчу не стоит.

Сглаз. Как определить?

Утверждается, что сглаз – это легкое, случайное воздействие. Например, если на вас недоброжелательно посмотрели. Порча считается более тяжелым “преступлением”. Механизм действия, тем не менее, якобы, один и тот же – человека начинают преследовать неудачи, появляется вялость и депрессивные настроения, проблемы со здоровьем.

Вместо того, чтобы обратиться к врачу, люди идут к “целителям”, чтобы снять сглаз.

Читайте также – “Ой, и меня вот этим помажьте!”

Признаки проклятия

Проклятия — для тех, кто в них верит — бывают разные. Проклинают на смерть, на бесплодие, проклинают удачу, деньги, отношения в семье, проклинают здоровье, проклинают на хмель.

Для верующего человека реакция на проклятие может быть только одна: «благословляйте проклинающих вас», как советует апостол Павел. Никакое проклятие не имеет власти над человеком, пока он сам эту власть не отдаст — не поверит в то, что теперь все будет плохо.

Молитва от сглаза и порчи

Как правило, «целители» дают несколько популярных советов, как снять порчу самостоятельно. Но обязательно подчеркивают, что в особо серьезных случаях (читайте — в вашем) это не поможет, нужно обращаться к «более сильному магу». За определенную сумму денег. А вот, кстати, телефончик. И электронная почта. И скайп, если пожелаете.

что церковь говорит о сглазе

В качестве одного из способов «исцеления» предлагают молитвы от сглаза и порчи — и христианские, и мусульманские, и невесть какие еще. Из православных молитв перечисляют в лучшем случае «Отче наш» и 90 псалом («Живый в помощи Вышняго…»), который, видимо, от глубокого знания материала переименовали в «Живые помощи». В худшем случае это будут псевдоправославные заговоры — случайные наборы слов в рифму с упоминанием имени Божия всуе, которые никакой пользы, кроме вреда, не принесут.

Что делать, если сглазили?

Лучший вариант, если целители утверждают, что на вас “сглаз” – пойти в церковь, чтобы священник рассказал о реальной возможности действия “темных сил” и, не требуя денег за “снятие порчи”, а также не проводя никаких опасных для здоровья манипуляций, подсказал как поступит. Если у вас наблюдается сниженное настроение и вялость – обратиться лучше не к “целителю”, а к врачу.

Порча и церковь

Церковь «целители» называют одним из мест, где можно исцелиться от порчи. Они советуют ставить свечи перед определенными иконами. Хотелось бы напомнить, что свеча, поставленная без молитвы — это просто несколько граммов парафина и горящий фитиль. А человек, пришедший в храм без веры в Бога как Творца и всемогущего Хозяина этой вселенной, вряд ли получит какую-то духовную пользу. Кстати, Тот, в Чьих руках и наши жизни, и наше здоровье, обращаться к магам и экстрасенсам строго запретил.

По мнению последних, порчу в церкви можно и наслать — поставить свечи о живом на «заупокойный» подсвечник, например. Это суеверие не имеет под собой никаких оснований: Бог — не автомат по исполнению желаний, Он прекрасно знает, кто еще ходит по этой земле, а кто уже отошел и мир иной, и кто в какой помощи нуждается. Глупых и злых просьб Бог не исполняет никогда.

Читайте также:

  • Приметы и суеверия: верить ли в приметы и околоцерковные суеверия?
  • Профессор Алексей Ильич Осипов: «Мы всю жизнь молимся, но не меняемся»

С понятиями сглаза и порчи современный человек сталкивается едва ли не с самого детства, видя всевозможные телепередачи, газетные объявления и рекламу на улице. И почти всегда эти понятия очень тесно связываются там с духовностью и церковной традицией: дескать, сама Церковь ну-конечно-же-верит в подобные явления и имеет в своем «магическом арсенале» набор защитных средств от, например, соседки-колдуньи.

В наши дни интернет и печатные СМИ переполнены различными молитвами от сглаза и методиками снятия порчи. Все эти материалы, как правило, подаются вместе с православной символикой. О «приворотах», заговорах и прочих похожих вещах спрашивают «Фому» и наши читатели в своих письмах.В день памяти святых Киприана и Иустинии, которые в народе почитаются как защитники от колдовства и чародейства, мы решили ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, и предлагаем вам взгляд теолога на поднимаемую проблему.

1. Что такое сглаз и порча?

С точки зрения Церкви сглаза и порчи — в их мирском понимании — не существует. Но существуют носители зла — существа, отпавшие от Творца. Если человек творит добро, пребывает в Церкви, участвует в ее Таинствах, то даже сам сатана не сможет причинить ему никакого вреда, поскольку вся жизнь верующего находится под защитой Бога. И все же, увы, многие из нас своим образом жизни отказываются от Господа и Его помощи, добровольно лишаясь благодатного покрова. В таком случае демонам легко сыграть над человеком злую шутку. Однако  винить в этом следует не «злую соседку», которая имеет «дурной глаз», а самого себя, отступившего от Бога и тем самым — предавшего свою душу в руки дьяволу.

Михаил Нестеров. За приворотным зельем

Сглаз и порча по своему происхождению — чисто языческие понятия. Они появились в результате развития первобытных взглядов человека на мир. Древние люди верили, что на природу можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне. По мнению наших предков, злые эмоции, желания и чувства способны оказывать влияние с той же (а то и с большей) силой, что и  обычные орудия труда. Например, если хочешь кого-нибудь убить, совсем необязательно браться за камень или зубило — достаточно наложить на недруга «дурной глаз», и тот гарантированно отойдет в мир иной.

Церковь всегда осуждала такие взгляды и боролась с ними. Уже в Ветхом Завете существовал запрет обращаться к колдунам, чародеям и гадалкам, а сами представители этих «профессий» подвергались преследованию. Однако такие жесткие меры предпринимались вовсе не потому, что в магах видели некую мистическую угрозу, а потому, что сущность языческого воззрения на оккультизм прямо противоречит учению Церкви. Причем и ветхозаветной, и новозаветной.

Библейская традиция, а вслед за ней — и все христианское богословие, настаивают на том, что без воли Божьей никакой колдун или гадалка не могут причинить человеку никакого вреда, даже если они будут использовать весь арсенал магических приемов. Церковь всегда говорила, что сама по себе сила злого человека равна нулю, и сравнится разве что с силой малыша, который надел на себя мамин фартук и мнит из себя волшебника. Но, отрицая могущество очередной «бабы Маши», христианство говорит о существовании демонов — падших духов, которые раньше были светлыми добрыми ангелами, однако из-за неуемной гордыни стали врагами Бога и всего Его творения. Именно демоническая, а не человеческая воля стоит за всеми теми явлениями, которые в народе называются порчей, сглазом, поделками…

2. Как молиться от порчи?

Каких-то «специальных» молитв от сглаза или порчи не существует, поскольку такие молитвы не нужны верующему человеку. Когда христианин принимает Крещение, то либо он сам, либо его крестный (если Таинство совершается над ребенком) произносит слова отречения от сатаны и вручения себя в руки Божьи. Этого вполне достаточно, чтобы не быть во власти демонов и пребывать под кровом Господа. Чистота Крещения, если она не запятнана поздними тяжкими грехами, уже служит гарантией того, что вас не «сглазят» и не «испортят». Демоны в таком случае могут лишь соблазнять человека, но навредить напрямую — нет.

Другое дело, когда человек за свою жизнь совершает отступления от Бога своими плохими делами. Правда, если он грешит, но при этом осознает ошибки и старается исправить свою жизнь, идя навстречу Господу, то и в этом случае никакое бесовское наваждение не коснется его. Но вот в случае полного отступления от Бога и от жизни по Его заповедям, с человеком может случиться все, что угодно.

Обычно в интернете или в книгах сомнительного происхождения (обычно они публикуются без одобрения священноначалия) в качестве методики снятия порчи предлагается чтение особых молитв, которые преподносятся как панацея от зла. На самом деле эти молитвы либо не имеют к Церкви никакого отношения (их составляют люди, обычно имеющие о вере самые смутные представления), либо относящиеся к совершенно другой категории. Часто за «правило от порчи» выдается особое правило, совершаемое при нападении бесовской силы на человека. Оно может читаться только по благословению духовника или опытного священника, и только в тех случаях, если человек испытывает  прямое бесовское воздействие — к примеру, регулярно видит ужасные видения или одержим злыми духами. В других условиях читать это правило нельзя.

3. Как защитить себя от сглаза и порчи?

Прежде всего — не верить в них. Не видеть в каждой не понравившейся вам личности колдуна или знахаря. Важно помнить, что ни один человек не в силах навредить вам, и что магические способности (если он ими действительно обладает) такой «ведун» получает от злых духов.

А от воздействия жителей бесовского мира может защитить только Бог. Лишь пребывая в Церкви и будучи ее верным чадом, можно гарантированно защититься не только от мнимых «поделок», но и от реальных бесовских наваждений, которыми злые духи постоянно стараются смутить и подчинить себе людские души. А верный член Церкви — не тот, кто просто считает себя таковым, но тот, кто исполняет волю Божью и регулярно участвует в Таинствах, прежде всего — в Покаянии и Причащении. Только Церковь может служить  надежной оградой от зла.

Столь же важно для человека и самому быть добрым, выполняя заповеди Христовы не формально, а осознанно и от всего сердца. Зло имеет обыкновение  возрастать лишь в той душе, которая уже имеет некие недобрые навыки. Запятнанная и неочищенная покаянием, такая душа похожа на магнит, притягивающий к себе все сродное с ним по качеству. Есть в сердце гнев, раздражение, ненависть, гордыня, лицемерие и прочие пороки и страсти — значит и злу легко будет проникнуть туда и усилиться в нем. Если же в сердце живет любовь, всепрощение, милосердие, спокойствие, незлобивость, благодушие — то никакие демоны не могут возыметь над ним власть. Их влияние сильно лишь в том случае, если человек сам своими делами и привычками дает им власть над собою.

4. Меня сглазили. Что делать?

В первую очередь — перестать так думать. Очень часто утверждение «на меня навели порчу» является элементарной попыткой найти виновного в своих проблемах. Подсознательный посыл очень прост — виноваты все кроме меня самого. Не удался день — виновата тетя Клава с пятого этажа! На работе начальник поругал — это уж точно бывшая невеста наняла колдунью! Попал в аварию — черная кошка утром дважды перебежала дорогу! Все кругом являются причиной моих бед! Все кроме меня!

А, может, стоит просто задуматься над своей жизнью и хотя бы на минутку предположить, что истоки наших неприятностей кроются в нас. И чтоб что-то исправить, совсем не нужно отдавать шарлатанам свои кровные деньги, а просто постараться пересмотреть взгляды на некоторые вещи. Висит «венец безбрачия»? Так не стоит ли тогда изменить подход к женихам и вместо сказочного принца начать искать просто хорошего мужчину? Надоел пьяница-муж? Но разве не наше равнодушие и холодность, смешанные с требовательностью и расчетливостью, доводит многих супругов до «зеленого отчаяния»? И не наши ли собственные ошибки, а отнюдь не злые глаза соседки по площадки, разрушают такой хрупкий мир в семьях?

Впрочем, бывает действительно нелогичное зло. Многие праведные и честные семьи страдали и страдают от разных бед — то дети заболеют, то дом сгорит, то деньги украдут. Но Церковь и в таких случаях не видит в этом ничего мистического и говорит однозначно — Господь посещает! А для чего — это уже совсем другой вопрос. Только Ему одному ведомы истинные мотивы того или иного посещения. Кого-то Он отрезвляет, кого-то — останавливает на пути к верной гибели, кому-то помогает избавиться от чего-то менее ценного, чтобы взамен дать более ценное и нужное. Его пути — неисповедимы. Именно поэтому святые не начинали расследований, по вине какой конкретно «бабки» у них начались проблемы, а с благодарностью говорили одну-единственную фразу: «Слава Богу за все!».

Автор: МОИСЕЕНКОВ Александр

Источник: www.foma.ru

КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИТСЯ К ТАКИМ ПОНЯТИЯМ, КАК «ПОРЧА»?

Словом «порча» в народе называют некоторые виды духовных болезней, вызванных воздействием на человека демонов. В духовной литературе используются такие понятия, как «беснование», «одержимость», «приражение». В Библии имеется немало примеров проявления этого недуга. Там же приоткрываются тайны этого темного мира.

что церковь говорит о сглазе

Не будем отрицать реальности действия в нашем падшем мире демонических сил: для этого надо быть попросту неверующим человеком. Кроме того, есть люди, которые благодаря своим душевным качествам, намерениям, устремлениям становятся своеобразными проводниками этих сил. 

В Библии сказано, что в конце времен сатана и его слуги будут ввержены в озеро огненное и серное навеки (Откр.20:10). А пока для испытания нашей веры и любви к Богу им попущена определенная активность. Святые подвижники в борьбе с ними стяжали великую опытность. Позволяя демонам искушать людей, Господь по Своему смотрению определяет и пределы, которые они не могут преступить (Иов.1:12).

Одержимость постигает человека неслучайно. Причиной является грех. Чаще всего это происходит с людьми гордыми, самонадеянными, не желающими приносить покаяние и просить у Бога помощи: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:6-7). Прямой путь к этому тяжкому болезненному состоянию – занятия колдовством, магией, астрологией, ворожбой, гаданием и прочими оккультными делами, а также обращение к экстрасенсам и проч. «целителям».

Христианин, живущий по заповедям Божиим и исполняющий уставы Св. Церкви, не должен бояться бесов. Господь хранит Свое достояние: «верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес.3:3). Бесобоязнь есть признак нездоровья души. Нужно иметь лишь страх Божий – высокое чувство благоговения перед Господом и боязнь оскорбить Его святость своими грехами.

Чаще всего истории о порче и сглазе можно слышать от людей, или далеких от Церкви, или ходящих в храм несколько раз в год (а то и реже), для того, чтобы поставить свечку или взять святой воды. Это люди, как правило, в большей степени верующие в то, что «что-то есть». И это «что-то» носит для них настолько неопределенный характер, что если в смертоносную силу зла они поверить способны, то в благость и милость Божию, как и в то, что помимо воли Господней ничего и ни с кем произойти не может, верить им гораздо трудней. Они говорят о своей беде, своих переживаниях и ждут помощи от священника. Им кажется, что он может сделать что-то, что избавит их от воздействия чужого, «недоброго глаза». Помолиться, что-то такое отслужить, возможно — возложить руки на голову, дать испить какой-то «особенной» освященной воды или произнести не менее особенные слова. 

Однако священник может и должен сделать прежде всего одну лишь вещь: спросить, как и чем живут пришедшие к нему люди, какое место занимает в их жизни Бог. И тут выясняется, что человек на исповеди никогда не был и смысла в ней не видит никакого, потому что он живет, как все, ничего плохого не делает, и, кроме того, считает: «зачем вообще это посредничество, неужели нельзя самостоятельно, напрямую, общаться с Богом?» Он бы и вовсе к священнику не обращался, просто подумал: вдруг тот знает что-то о том, как быть, если тебя «сглазили»? 

Слово «порча» неточно. Употребляя его, человек возлагает вину за постигшее приражение не на себя, а на других. С подозрением относится к окружающим, ищет колдунов, ему повредивших. Если вести нездоровый образ жизни, то легко заболеть. Если не радеть о своем спасении, иметь в себе греховную нечистоту, то к такой душе бесовские силы легко найдут доступ, потому что от такого человека отходит защищающая нас благодать Божия. Большинство людей, испытывающих зависимость от демонов, сами навели на себя порчу страстями, порочными привычками, духовной беспечностью. Всякий обращающийся к тем, кто занимается «снятием» порчи, к одному тяжелому недугу прибавляет другой.

Телесная болезнь, если даже она пришла неожиданно, еще не повод думать о зависимости от демонов. Болеют многие: одним болезни даются за грехи, другим – для духовного совершенства. Когда мы по-христиански, с молитвой и благодарением Богу переносим их, тогда идем уверенным путем ко спасению.

священник Афанасий Гумеров и игумен Нектарий (Морозов)

Православие.ru 

Молитвы священномученикам Киприану и Иустине

Молитва первая

О святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений наших греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых, и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя, во искушении подаждь нам терпение и в час кончины нашей яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших, да водимый тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небесном Царствии со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святии священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Оценка 4.8 проголосовавших: 10
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here