Современников боящихся сглазить 398

Полное описание: "современников боящихся сглазить 398".

Защита от порчи и сглаза

То, что каждый человек обладает индивидуальным энергетическим полем, доказано научно. А значит, энергетическую оболочку можно повредить или разрушить. Это делается с помощью магических воздействий, которые представляют сильные энергетические посылы негативного характера. Это и называется в народе порчей.

Безусловно, жертвы порчи, прежде всего, стремятся снять ее. Но, если все заканчивается благополучно, то у многих возникает желание узнать имя недоброжелателя, от которого исходило негативное воздействие. Поэтому вопрос о том, как узнать кто навел порчу, является очень актуальным на сегодняшний день.

Защититься от сглаза можно с помощью различных активных и пассивных способов. К активным относятся заговоры и молитвы, а к пассивным – талисманы и обереги. Камни отличаются сложной энергетической структурой, поэтому обладают сильными защитными свойствами.

Большинство верующих людей, считает молитву самой надежной защитой от сглаза и порчи. Усилить ее действие может икона. Церковные атрибуты никогда не могут навредить человеку, в то время как к народным магическим обрядам нужно относиться предельно осторожно и следует очень аккуратно применять их, следуя в точности рекомендациям.

Оберег – это древнеславянское слово, а значит, история создания этих магических атрибутов неразрывно связана со славянскими верованиями и культурой. Оберег во все времена использовался как действенное средство для защиты от злых чар, именуемых в народе сглазом. В современном мире обереги от сглаза и порчи применяются многими.

Наши современники боятся сглаза ничуть не меньше, чем их далекие предки. Поэтому стремятся защититься от негативного воздействия самыми различными способами. Как утверждают специалисты предотвратить сглаз несложно, так как негатив, как правило, исходит от завистников, а не от сильных колдунов, как это бывает в случае с порчей.

Одним из самых действенных защитных средств от сглаза считается шерстяная красная нить. Данный оберег пришел к нам из глубины веков. Красная нить согласно древнему учению не только защищает от сглаза, причиной которого является черная зависть, но и не позволяет вырваться во внешний мир собственной внутренней агрессии.

Следует знать, что новорожденный не может самостоятельно защитится от негатива, который повсеместно окружает нас в современном мире. Его природная защита развивается постепенно и только приблизительно к подростковому возрасту ребенок сможет противостоять случайному сглазу и избавляться от него.

Порча представляет собой магическое негативное воздействие, которое наводится колдуном целенаправленно на конкретного человека. Поэтому важно знать, как защитится от порчи, чтобы уберечь не только себя, но и всю семью, сохранить благополучие и предотвратить какие-либо негативные необратимые изменения в жизни.

Универсальную защиту от сглаза сегодня вряд ли кто-то может предложить, ведь каждый человек обладает собственной индивидуальной защитой, а все дополнительные средства только в определенной степени усиливают ее. Существует много способов, которые могут ослабить влияние сглаза.

Кто на Руси считался «сглазливым»

Сглаза и порчи в Древней Руси боялись как огня, враче не было, смертность детей и женщин была высокой, мир был наполнен «злыми духами», а у ворот каждого поселения то и дело возникали орды кочевников.
Каждое плохое событие в жизни древние славяне переписывали влиянию злых духов или злых людей. Особенно опасались людей с «дурным глазом», которые могли принести неудачу или вольно или невольно наслать несчастье. Таких людей сторонились, при их появлении защищались амулетами и заклинаниями, а заболевшего ребенка несли ведьме – чтобы «сняла порчу».

Язычники-славяне верили, что сглазить может почти любой человек, у которого недобрые намерения. Особенно свойство «наводить сглаз» переписывали черным глазам, которые чаще всего были у нападающих кочевников. Даже попавшие в полон женщины пытались прятать от таких людей своих детей и младенцев, закрыть им лицо от злого взгляда и сами старались не смотреть врагам прямо в глаза – чтобы не было несчастья. Надо сказать, что в таком обычае было практическое соображение – прямой взгляд в глаза врага всегда считался вызовом, а глаза опущенные долу – знаком покорности.
Особенно опасным считали взгляд чужого человека, который исподтишка наблюдал за двором, домом, детьми или подглядывал в окно.

Завистливые

Своих, русских, тоже опасались, особенно тех, у кого «глаза «завидущие», то есть тех, кто завидовал – подруг и друзей, близких и дальних родственников, соседей. От них прятали детей, давали ребятишкам двойные имена: одно было для «своих», его знали только самые близкие, второе – для всех остальных. Верили, кто знает твое настоящее имя – тот может сделать с тобой все, что угодно Именно поэтому у каждого ребенка на одежде были обязательно вышиты разные языческие обереги, которые якобы могли защитить ребенка.

С больными глазами

«Сглазливыми» на Руси считались люди с различными дефектами глаз. Очевидно, что славяне-язычники верили – глазами человек не только обозревает мир, но и каким-то невероятным образом на него воздействует. Дефект глаз считался пороком, который может передаться рассматриваемому объекту.
Поэтому сглазить могли кривые, косые, слишком темно- или светлогразые, люди-химеры с глазами разного цвета, люди с глубоко посаженными глазами или с глазами расставленными слишком широко. Боялись людей с бельмами на глазах, слепых. В общем, опасались всего, что выходило за рамки привычного.

Люди в переходном периоде

Способность сглазить приписывали тем, кто видит то, чего не видят другие: под это описание подходили не только колдуны и чародеи, но и душевнобольные, а также люди, находящиеся в переходном периоде. Например, боялись взгляда невесты, считали что она может взглядом не то что сглазить – убить, навести порчу на скот и на поля. Боялись взгляда людей тяжелобольных – ведь они одной находились уже в могиле, и поэтому родные опасались, что такие люди могут привлечь злых духов.

Считалось, что принести взглядом несчастье может человек, которые не умывался утром. Думали, что он какое-то время после сна как бы все еще находится «в стране мертвых» и через его глаза на родных и близких может взглянуть разная нечисть.

Самые разные люди

Отчего-то считали, что дурным глазом наделены люди, рожденные в субботу. Когда они смотрят – у других в «вылезают глаза» (этнограф Марина Владимировна Ясинская, статья «Глаза и зрение в языке и традиционной народной культуре славян»).
Язычникам следовало беречься тех, кто родился в Великую пятницу или кого мать прикладывала к левой груди, и даже те люди, которые в младенчестве в первые сутки жизни не пробовали материнского молока.
Сглазить могли нищие, бродяги, разбойники, беременные.
Одиноким, бездетным и старым женщинам не позволяли смотреть на детей по той же самой причине. Они могли позавидовать и сглазить.
Пришедшее на Русь христианство мало повлияло на суеверный страх людей. Со временем лишь появились новые суеверия, которые запрещали встречаться взглядом с женщинами-прихожанками в храме или смотреть на нищих на паперти.
Все это говорило лишь об отсутствии веры и о греховности человеческой натуры, которая никак не хочет понять, что «если Бог с нами, то кто против нас?»
Все православные священники в один голос уверяют, что христианину, вручившему свою судьбу и жизнь в руки Христа, бояться надо только своих грехов и плохих помыслов. Все остальное – суеверие.

Чтоб не сглазить

Почему религиозные произносят слова — «бли аин а-ра», «чтоб не сглазить»? Разве это не суеверие? Во-первых, в наш век смешно верить в колдунов и ведьм. А во-вторых, не сам ли иудаизм в крайне резкой форме требует от нас не участвовать во всём, что связано с верой в приметы и «сглазы»?

Отвечает рав Реувен Пятигорский

А мы и не участвуем. Просто нам известно, как устроен этот мир. Т.е. мы знаем, что существует такая вещь, как зависть, которая обладает самыми разрушительными свойствами. Согласны, из курса физики не следует, будто приборами можно установить прямую причинную связь между завистью и объектом её приложения. Но из слов наших мудрецов и из самой практики повседневной жизни видно, что такая связь есть.

Не только поступки и слова влияют на действительность, но и мысли человека. Даже такие, которые никак не проявляются в словах и действиях. Человек подумал и потом, может быть, даже забыл, — а мир на его мысль среагировал! И хорошо, если мысль благожелательна. А что, если она была чёрной? Зависть на иврите называется «аин а-ра», плохой глаз. Человек посмотрел на то, чем владеет его ближний (хозяйство, здоровье, урожай, счастливые здоровые дети) и мрачно подумал: ну вот, у него есть, а у меня нет, пусть и у него не будет! Как только он так подумал, в мире возникли силы, которые будут стараться его желание реализовать. Человек впрямую влияет на действительность. Всеми средствами, которые у него имеются. Зависть тоже имеет тенденцию к воплощению. Чтобы этого не случилось, мы включаем «анти-зависть», говоря счастливому владельцу богатства, которое может вызвать в других зависть, что мы желаем ему своё богатство не потерять. Пусть наслаждается. У человека должен быть «хороший глаз» — «аин това». Благожелательность приводит в мир согласие и любовь. А зависть, как говорили наши мудрецы, уничтожает в первую очередь самого завистника.

Сможете ли вы разгадать самую сложную логическую задачу о зеленоглазых?

Если вы любите логические задачки и не боитесь трудностей, эта задача для вас.

Загадка звучит так. Представьте себе остров, на котором живут 100 людей (в некоторых вариантах драконы) с прекрасно развитой логикой и зелеными глазами – но они не знают об этом. Они заключены на острове с рождения.

На острове зеленоглазым людям разрешено покидать его, но только при определенных обстоятельствах. Покинуть остров можно только одному человеку ночью, после того, как охранник проверит цвет глаз и либо отпустит человека (если у него зеленые глаза), либо бросит в жерло вулкана (если у человека не зеленые глаза).

Задача на логику

Дело в том, что люди не знают свой цвет глаз, на острове нет зеркал и отражающих поверхностей, люди не могут обсуждать или узнать свой цвет глаз, они могут покидать остров только ночью, и им дается только одна подсказка, если кто-то извне посетит остров.

Этот человек извне после долгих раздумий говорит узникам: “По крайней мере, у одного из вас зеленые глаза” и покидает остров.

Вопрос: кто покинет остров и на какой день?

Учитывая все условия, можно подумать, что ответ связан с генетикой или изменением цвета глаз, или передачей информации. Однако ответ абсолютно логичен и связан с таким понятием, как “общепризнанное знание”.

Логическая задача о зеленоглазых с ответом

Если представить себе, что на острове живет только один зеленоглазый человек, он покинет его в первую ночь, так как знает, что он единственный, с кем говорил незнакомец. Он смотрит по сторонам и не видит больше никого, и знает, что должен уйти.

Если бы на острове было два зеленоглазых человека, они бы посмотрели друг на друга и поняли, что “если у меня не зеленые глаза, тогда у другого человека зеленые глаза”. И если он единственный зеленоглазый, он покинет остров сегодня ночью. Оба они выжидают и видят, что никто из них не покинул остров в первую ночь, и понимают: “Моя гипотеза была неверна, и зеленые глаза у меня”. И каждый из них покидает остров на вторую ночь.

Если на острове трое зеленоглазых людей, каждый из них смотрит на остальных двух и рассуждает подобно тому, как было представлено выше. Каждый из них рассматривает две возможности: “У меня зеленые глаза” или “У меня не зеленые глаза”.

Каждый знает, что если у него не зеленые глаза, то на острове только двое зеленоглазых людей – те, которых он видит. Таким образом, он может подождать две ночи, и если ни один из них не покинет остров, у него должны быть зеленые глаза. Если бы у него были не зеленые глаза, двое других уже ушли бы. Но так как этого не произошло, он знает, что его глаза зеленые. Каждый из них рассуждает так же, и они понимают это на 3-й день и покидают остров.

Это пример индуктивной логики и ее можно продолжать с любым количеством людей. В случае со 100 людьми, каждый из них выждет 99 дней и, увидев, что никто не покинул остров, покинет остров на 100-й день.

Ответ звучит так: на 100-й день все зеленоглазые люди покинут остров.

Четыре вопроса о сглазе и порче

Чего нужно бояться на самом деле?

В наши дни интернет и печатные СМИ переполнены различными молитвами от сглаза и методиками снятия порчи. Все эти материалы, как правило, подаются вместе с православной символикой. О «приворотах», заговорах и прочих похожих вещах спрашивают «Фому» и наши читатели в своих письмах.

В день памяти святых Киприана и Иустинии, которые в народе почитаются как защитники от колдовства и чародейства, мы решили ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, и предлагаем вам взгляд теолога на поднимаемую проблему.

1. Что такое сглаз и порча?

С точки зрения Церкви сглаза и порчи – в их мирском понимании – не существует. Но существуют носители зла – существа, отпавшие от Творца. Если человек творит добро, пребывает в Церкви, участвует в ее Таинствах, то даже сам сатана не сможет причинить ему никакого вреда, поскольку вся жизнь верующего находится под защитой Бога. И все же, увы, многие из нас своим образом жизни отказываются от Господа и Его помощи, добровольно лишаясь благодатного покрова. В таком случае демонам легко сыграть над человеком злую шутку. Однако винить в этом следует не «злую соседку», которая имеет «дурной глаз», а самого себя, отступившего от Бога и тем самым – предавшего свою душу в руки дьяволу.

Сглаз и порча по своему происхождению – чисто языческие понятия. Они появились в результате развития первобытных взглядов человека на мир. Древние люди верили, что на природу можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне. По мнению наших предков, злые эмоции, желания и чувства способны оказывать влияние с той же (а то и с большей) силой, что и обычные орудия труда. Например, если хочешь кого-нибудь убить, совсем необязательно браться за камень или зубило – достаточно наложить на недруга «дурной глаз», и тот гарантированно отойдет в мир иной.

Церковь всегда осуждала такие взгляды и боролась с ними. Уже в Ветхом Завете существовал запрет обращаться к колдунам, чародеям и гадалкам, а сами представители этих «профессий» подвергались преследованию. Однако такие жесткие меры предпринимались вовсе не потому, что в магах видели некую мистическую угрозу, а потому, что сущность языческого воззрения на оккультизм прямо противоречит учению Церкви. Причем и ветхозаветной, и новозаветной.

Библейская традиция, а вслед за ней – и все христианское богословие, настаивают на том, что без воли Божьей никакой колдун или гадалка не могут причинить человеку никакого вреда, даже если они будут использовать весь арсенал магических приемов. Церковь всегда говорила, что сама по себе сила злого человека равна нулю, и сравнится разве что с силой малыша, который надел на себя мамин фартук и мнит из себя волшебника. Но, отрицая могущество очередной «бабы Маши», христианство говорит о существовании демонов – падших духов, которые раньше были светлыми добрыми ангелами, однако из-за неуемной гордыни стали врагами Бога и всего Его творения. Именно демоническая, а не человеческая воля стоит за всеми теми явлениями, которые в народе называются порчей, сглазом, поделками…

2. Как молиться от порчи?

Каких-то «специальных» молитв от сглаза или порчи не существует, поскольку такие молитвы не нужны верующему человеку. Когда христианин принимает Крещение, то либо он сам, либо его крестный (если Таинство совершается над ребенком) произносит слова отречения от сатаны и вручения себя в руки Божьи. Этого вполне достаточно, чтобы не быть во власти демонов и пребывать под кровом Господа. Чистота Крещения, если она не запятнана поздними тяжкими грехами, уже служит гарантией того, что вас не «сглазят» и не «испортят». Демоны в таком случае могут лишь соблазнять человека, но навредить напрямую – нет.

Другое дело, когда человек за свою жизнь совершает отступления от Бога своими плохими делами. Правда, если он грешит, но при этом осознает ошибки и старается исправить свою жизнь, идя навстречу Господу, то и в этом случае никакое бесовское наваждение не коснется его. Но вот в случае полного отступления от Бога и от жизни по Его заповедям, с человеком может случиться все, что угодно.

Обычно в интернете или в книгах сомнительного происхождения (обычно они публикуются без одобрения священноначалия) в качестве методики снятия порчи предлагается чтение особых молитв, которые преподносятся как панацея от зла. На самом деле эти молитвы либо не имеют к Церкви никакого отношения (их составляют люди, обычно имеющие о вере самые смутные представления), либо относящиеся к совершенно другой категории. Часто за «правило от порчи» выдается особое правило, совершаемое при нападении бесовской силы на человека. Оно может читаться только по благословению духовника или опытного священника, и только в тех случаях, если человек испытывает прямое бесовское воздействие – к примеру, регулярно видит ужасные видения или одержим злыми духами. В других условиях читать это правило нельзя.

3. Как защитить себя от сглаза и порчи?

Прежде всего – не верить в них. Не видеть в каждой не понравившейся вам личности колдуна или знахаря. Важно помнить, что ни один человек не в силах навредить вам, и что магические способности (если он ими действительно обладает) такой «ведун» получает от злых духов.

А от воздействия жителей бесовского мира может защитить только Бог. Лишь пребывая в Церкви и будучи ее верным чадом, можно гарантированно защититься не только от мнимых «поделок», но и от реальных бесовских наваждений, которыми злые духи постоянно стараются смутить и подчинить себе людские души. А верный член Церкви – не тот, кто просто считает себя таковым, но тот, кто исполняет волю Божью и регулярно участвует в Таинствах, прежде всего – в Покаянии и Причащении. Только Церковь может служить надежной оградой от зла.

Столь же важно для человека и самому быть добрым, выполняя заповеди Христовы не формально, а осознанно и от всего сердца. Зло имеет обыкновение возрастать лишь в той душе, которая уже имеет некие недобрые навыки. Запятнанная и неочищенная покаянием, такая душа похожа на магнит, притягивающий к себе все сродное с ним по качеству. Есть в сердце гнев, раздражение, ненависть, гордыня, лицемерие и прочие пороки и страсти – значит и злу легко будет проникнуть туда и усилиться в нем. Если же в сердце живет любовь, всепрощение, милосердие, спокойствие, незлобивость, благодушие – то никакие демоны не могут возыметь над ним власть. Их влияние сильно лишь в том случае, если человек сам своими делами и привычками дает им власть над собою.

4. Меня сглазили. Что делать?

В первую очередь – перестать так думать. Очень часто утверждение «на меня навели порчу» является элементарной попыткой найти виновного в своих проблемах. Подсознательный посыл очень прост – виноваты все кроме меня самого. Не удался день – виновата тетя Клава с пятого этажа! На работе начальник поругал – это уж точно бывшая невеста наняла колдунью! Попал в аварию – черная кошка утром дважды перебежала дорогу! Все кругом являются причиной моих бед! Все кроме меня!

А, может, стоит просто задуматься над своей жизнью и хотя бы на минутку предположить, что истоки наших неприятностей кроются в нас. Ведь чтобы что-то исправить, совсем не нужно отдавать шарлатанам свои кровные деньги, а для начала, хотя бы – просто постараться пересмотреть взгляды на некоторые вещи. И вместо того, чтобы во всех своих бедах винить злой глаз соседки по подъезду, задуматься – не наши ли собственные ошибки разрушают такой хрупкий мир в наших семьях?

Впрочем, бывает действительно нелогичное зло. Многие праведные и честные семьи страдали и страдают от разных бед – то дети заболеют, то дом сгорит, то деньги украдут. Но Церковь и в таких случаях не видит в этом ничего мистического и говорит однозначно – Господь посещает! А для чего – это уже совсем другой вопрос. Только Ему одному ведомы истинные мотивы того или иного посещения. Кого-то Он отрезвляет, кого-то – останавливает на пути к верной гибели, кому-то помогает избавиться от чего-то менее ценного, чтобы взамен дать более ценное и нужное. Его пути – неисповедимы. Именно поэтому святые не начинали расследований, по вине какой конкретно «бабки» у них начались проблемы, а с благодарностью говорили одну-единственную фразу: «Слава Богу за все!».

Иллюстрация: Михаил Нестеров, “За приворотным зельем”, фрагмент

Ученые нашли «сглазу» научное объяснение

Происхождение этого феномена пытаются разгадать и современные ученые.

Доктор биологических наук, профессор Юрий Симаков предполагает, что вместе с электромагнитными полями глаза испускают и так называемые форм-поля сетчатых структур. Зрительные фоторецепторы, палочки и колбочки, образуют ячеисто-слоистые структуры. К тому же передняя структура фоторецепторов — это сильно гофрированная живая мембрана, которая способна давать реальное волновое поле. Направленность волн в этом поле зависит от направленности ячеек, а по существу — от установки нашего взгляда.

Кандидат технических наук, исследователь искусственного интеллекта Виталий Правдивцев по-своему объясняет это явление. Для примера Правдивцев сравнивает действие «лучей зрения» с влиянием радиоволн. «Как дают о себе знать невидимые и неощущаемые нами радиоволны? А просто: достигая „объекта назначения“, они как бы материализуются, — объясняет ученый. — Будто из ничего появляется тепло или электрический сигнал: загорается лампочка или на экране телевизора возникает изображение. Можно сказать, что нечто подобное происходит и с „лучами зрения“. Только у них свои информационные особенности.

К примеру, экстрасенсы, „облучая“ человека, могут вызвать в его организме физиологические и психические изменения, совершить перемены в работе какого-либо органа или повлиять на душевное состояние собеседника». Выходит, правы те бабушки, которые не разрешают незнакомым людям смотреть на маленьких детей, боясь «сглаза» или порчи. Оказывается, действительно для нашего организма далеко не безразлично, куда смотрим мы и кто смотрит на нас.

Между тем, этот феномен известен с древнейших времен, свое объяснение ему еще в III в до н.э. пытался дать греческий ученый Евклид. Многократно описан он и нашими современниками. Один из самых примечательных документально зафиксированных случаев произошел с известным дрессировщиком Владимиром Дуровым. Однажды он продемонстрировал специально собравшимся ученым уникальный опыт. Пристально глядя в глаза стоящему перед ним льву, дрессировщик ярко представил себе, как находящаяся рядом львица подкрадывается к воображаемому куску мяса, лежащему перед львом. Совершенно неожиданно лев разъярился, бросился на львицу и попытался укусить ее, а после этого долго не мог успокоиться. Усмирить животное смог дрессировщик — и опять одним взглядом.

Конечно, такими феноменальными способностями обладают далеко не все, однако практически каждому знакомо ощущение пристального взгляда, который «сверлит затылок». Однажды ученые канадского университета Куинз решили научно подтвердить или опровергнуть это расхожее мнение. Они провели научный эксперимент, в ходе которого добровольцы должны были определить, смотрит на них второй участник опыта или нет. Результаты эксперимента показали, что 95% испытуемых действительно «чувствуют» чужой взгляд. Они описывали это ощущение как легкое давление на затылок или слабое дуновение ветра.

Впервые о серьезном изучении той энергии, которую излучают глаза человека, заговорил известный австрийский химик XIX в. барон Карл фон Рейхенбах. Много лет он изучал «особо чувствительных людей» — сегодня их называют экстрасенсами — и пришел к выводу, что они лучше других воспринимают исходящую от живых существ некую энергию. Позже его последователи предположили, что из глаз исходят узкие пучки биорадиационных излучений мозга, имеющие электромагнитную природу.

Как защититься от Айн Ара – дурного глаза

Из уст соблюдающего еврея можно часто услышать: «бли айн ара» – буквально «без дурного глаза», или, выражаясь более привычным нам языком, «чтоб не сглазить». Как понимать это выражение? Это фигура речи или вера в то, что в нашей жизни по-настоящему возможен сглаз? И если второе, то как это согласуется с верой в Б-жественное провидение? Разобраться в этом вопросе нам поможет реб Исраэль Фельдшеров.

В чем сущность Айн Ара?

Яркий пример относительно Айн Ара, сглаза, приводится в недельной главе Торы «Балак».

Когда еврейский народ под предводительством Моше Рабейну приблизился к границам страны Моав, царь Моава Балак занервничал. Ему было пророчество о том, что от него произойдет Давид и целый род еврейских царей. Поняв это пророчество неверно, он решил, что сам должен стать предводителем еврейского народа. Видя духовную силу Моше, он счел, что лучший способ захватить у него власть – послать народу особое проклятие, чтобы сделать его более восприимчивым к материальности и падким на удовольствия. И с этой целью он решил воспользоваться услугами пророка Билама.

Билам – очень интересный персонаж. Мудрецы говорят, что он – последний из трех пророков, которые были у «народов мира» (первые два – это Ноах и Йов). Он обладал такой же силой, что и Моше, но направлена она у него была не на святость и служение Вс-вышнему, а на нечистоту.

Как мы знаем, намерениям Балака и Билама не было суждено сбыться – Вс-вышний вложил в уста нечестивого пророка благословения вместо проклятий.

Билам на этот раз не сумел воспользоваться своей способностью проклинать. Но эта способность у него, безусловно, была. О нем говорится, что он обладал большой силой Айн Ара (сглаза) и по этой причине даже ходил с прикрытым глазом, чтобы случайно не нанести вреда своим друзьям.

В Пиркей Авот сказано: «Ученики Билама завистливы, высокомерны и похотливы». Отсюда мы видим, что один из важных аспектов Айн Ара – это зависть.

«Трава соседа зеленей»

В Талмуде (трактат Бава Меция) сказано, что человек не должен стоять перед полем своего соседа, когда там созревает пшеница. Чтобы не подумал, что трава ближнего зеленей, и не навел на него ненароком Айн Ара.

Шулхан Арух запрещает смотреть на действия других людей, если смотрящий знает за собой способность к сглазу.

Отсюда мы видим, что мудрецы воспринимают сглаз как реальную опасность, не менее серьезную, чем неосторожное обращение с огнем или с крупными домашними животными и другие вещи, способные причинить ущерб другому человеку.

Бояться или не бояться?

С другой стороны, в Талмуде сказано: суеверия не способны причинить вред тому, кто не обращает на них внимания. Относится ли к этому Айн Ара? Защищены ли мы от сглаза, если не боимся и не верим в него?

Существуют разные мнения на этот счет.

«Поражает, как огонь»

Маараль из Праги (Раби Йехуда́ Леб бен Бецале́ль) живщий в 16 веке, пишет:

«Умышленный сглаз приравнивается к кровопролитию. Айн Ара обладает испепеляющей силой и поражает человека, как его поражает огонь!»

«Нет вреда без согласия Небес»

Хазон Иш (Рабби Авраам-Йешаяу Карелиц, умер в 1953 в Израиле), говорит так:

Сглаз – это секрет мироздания. Человек своей мыслью движет материальный мир. И даже легкая мысль может обладать разрушительной силой! Тем не менее, все находится во власти Вс-вышнего, и никто не может нам вред, если на то нет согласия Небес. И еще: чем выше духовный уровень человека, тем сильнее действует его сглаз.

Нет такого запрета!

Рамбам в своем фундаментальном своде законов «Яд Ахазака» вообще не приводит такой запрет, как Айн Ара. Но ведь Талмуд и другие мудрецы пишут о том, что недопустимы действия, связанные с Айн Ара! Объяснить это можно так: в Талмуде неодобрение действиями, связанными с Айн Ара, не формулируется как запрет. Скорее, говорится о том, что воздерживаться от Айн Ара – это достойное и праведное поведение.

Законы, связанные с Айн Ара

В Шулхан Арухе приведены несколько законов, суть которых – сделать так, чтобы не вызвать у окружающих зависть и таким образом избежать Айн Ара.

– Не вызывают к Торе одного за другим двух братьев, а также отца и сына

– Не справляют в один день свадьбу двух братьев или двух сестер

– Не делают одну хупу двум женихам и не делают обрезание двум младенцем вместе

Как защититься от сглаза?

Любавического Ребе часто спрашивали его мнение об Айн Ара или просили у него благословение против Айн Ара.

Однажды большой раввин попросил у ребе благословления против Айн Ара в связи со свадьбой дочери. Ребе ему ответил: «Поскольку ваша свадьба не будет происходить вместе с другой, вам не о чем беспокоиться!»

В других случаях Ребе отвечал: тем, у кого есть кошерные мезуза и тфилин, Айн Ара вообще не страшны! Ребе часто советовал тем, кто жаловался на Айн Ара, проверить на кошерность свои мезузы и тфилин, а также обращать еще более серьезное внимание на соблюдение кашрута.

Амулеты от сглаза

Наши современники боятся сглаза ничуть не меньше, чем их далекие предки. Поэтому стремятся защититься от негативного воздействия самыми различными способами. Как утверждают специалисты предотвратить сглаз несложно, так как негатив, как правило, исходит от завистников, а не от сильных колдунов, как это бывает в случае с порчей.

Как сделать амулет

Очень многие верят в то, что защитить от сглаза могут амулеты. И это действительно так. В принципе амулетом может стать любой предмет. Особенно действенны те вещи, которые передаются из поколения в поколение. Среди амулетов распространены деревянные поделки или камни, которые соответствуют знаку зодиака человека. Универсальным камнем, который надежно защищает от сглаза, является тигровый глаз, который способен нагреваться и тяжелеть при приближении завистливого человека. Детей рекомендуется защищать малахитом, который не только способен поглощать отрицательную энергию, но и укрепляет нервную систему, способствуя, таким образом, скорейшему становлению собственной защиты ребенка.

Защитный амулет «Божье Око»

В славянском мире особенной популярностью пользуется амулет от сглаза, который называется «Божье Око». Причем его аналоги были обнаружены во многих древних культурах. Данный амулет изготавливается из цветных шерстяных ниток, которые наматываются вокруг палочек, сложенных крестом.

Создавать защитный амулет можно как для себя, так и для близкого человека, но при этом следует помнить, что во время работы необходимо:

  • Отрешится от какого-либо негатива;
  • Чувствовать себя спокойно;
  • Никуда не спешить;
  • Настроить себя на благополучие.

Последовательность работ по созданию амулета «божье око» следующая:

  • Две веточки необходимо сложить крестом и закрепить их, обвив нитью по диагонали несколько раз;
  • Далее следует начать плетение по часовой стрелке, обвивая крест и располагая нити, как можно ближе друг к другу;
  • Цвета при плетении следует чередовать произвольным образом, при этом ширина создаваемых полос должна быть приблизительно одинаковой. Традиционно данный амулет делается таким образом, чтобы в центре находились более темные полосы. Чем больше цветов, тем эффективнее будет работать защита от сглаза.

Созданный амулет можно использовать как для защиты дома, так и для себя лично. При этом следует знать, что защитные свойства он приобретет только через некоторое время. К примеру, чтобы он стал личным амулетом, его необходимо носить на теле не снимая 7 дней. Кроме этого следует помнить, что передавать его можно только кровным родственникам. Попав в чужие руки, амулет теряет свои свойства навсегда и его необходимо выбросить.

Как на Руси определяли сглаз и порчу

На Руси издавна опасались сглаза и порчи. Говоря современным языком, речь идет о негативном воздействии на человека, в результате которого начинают преследовать болезни и другие неприятности.

Чем отличаются сглаз и порча?

Сглаз и порча – несколько разные вещи. Сглазить человека можно было и нечаянно: например, позавидовав ему, похвалив. О некоторых людях говорили, что они «глазливы», что у них «дурной глаз», и старались держаться от них подальше.

Порча же наводилась намеренно, и часто профессиональным и колдунами и ведьмами. Избавиться от сглаза было проще, чем от порчи, иногда он со временем «проходил» сам. А порчу могли и «на смерть» навести.

Симптомы сглаза и порчи

Прежде всего, признаками сглаза или порчи являлись проблемы со здоровьем. Человек начинал быстро уставать, у него нарушался сон.К этому обычно добавлялись разнообразные недуги. Одним из основных показателей наличия порчи для наших предков являлись слезящиеся глаза.

Если на коже появлялись порезы и царапины, они заживали очень медленно. У «испорченных» часто заболевали и начинали крошиться зубы, их терзали приступы удушья. Они могли резко набирать вес или худеть, чахнуть. Если больного пытались лечить обычными средствами, это не помогало.

Еще одним тревожным симптомом являлись изменения в поведении. «Испорченный» мог начать злоупотреблять алкоголем. Ухудшались отношения с близкими и вообще с окружающими. Если присутствовала порча «на смерть», то человек замыкался в себе, не хотел никого видеть, ни с кем общаться.

Могла быть наведена порча на бесплодие или «мужскую немощь». Если жертвой была женщина, она не могла забеременеть. У мужчины могли возникнуть проблемы с потенцией.

Бывало и так, что порча наводилась на удачу и финансы. В таких случаях человека начинали преследовать денежные убытки, потери имущества. Дом со всем добром мог сгореть, жертва могла подвергнуться ограблению (и не один раз), оказаться в долговой яме.

Характерной особенностью «порченых» являлось то, что они не могли зайти в храм, испытывали страх при виде икон. Иногда «порченый» срывал с себя крест, начинал испытывать неприязнь к любым религиозным атрибутам.

Маленькие дети, подвергнутые сглазу или порче, обычно начинали вести себя беспокойно, капризничать, постоянно плакать, нередко это сопровождалось жаром и потерей в весе.

Существовали и специальные магические обряды для выявления негативных воздействий. Например, брали емкость с прохладной водой и пчелиный воск. Воск растапливали в другой емкости на огне и несколько минут водили над макушкой того, на ком, как предполагалось, есть сглаз или порча. После этого воск тоненькой струйкой выливали в воду и ждали, пока он не застынет.

Если форма получалась достаточно гладкой и однотонной, разве что с небольшими неровностями, то все было в порядке. Если же на ней было много шишек и бугорков, то магическое воздействие присутствовало. Большой нарост на воске обозначал родовое проклятие, а края, которые выглядели рваными и как бы покусанными, указывали на то, что наведена порча на судьбу.

Ставили на стол три церковные свечи, зажигали их и читали молитву Богородице, затем трижды крестились. Если свечи продолжали гореть ровно – все в порядке, начинали коптеть, шипеть или тухнуть – есть сглаз или порча.

Самым распространенным способом был такой: брали емкость с водой и свежее куриное яйцо. В левую руку брали яйцо, в правую – нож (если человек левша, то наоборот), и аккуратно разбивали яйцо, так, чтобы содержимое скорлупы оказалось в воде. Потом емкость с водой ставили себе на темя. Держали так две-три минуты и затем смотрели, что в воде. Если она оставалась чистой и прозрачной, а белок и желток выглядели ровными, нетронутыми – порча отсутствовала.

Если желток лежал, а от белка вверх тянулись полоски – то налицо колдовское воздействие. Если же белок пузырился – то порча была очень сильной. Если на полосках виднелись черные точки или в желтке были красные прожилки – порча наведена опытным колдуном, использовавшим могильную землю, и снять ее нелегко.

Выявить порчу можно было и с помощью золота. Брали золотое кольцо (только нельзя было брать свое собственное, которое все время носилось на руке). Далее им медленно проводили по щеке или руке. Если на коже остался темный след – порча есть.

Чтобы снять порчу или сглаз, существовала масса «народных» средств. Но чаще все-таки обращались к сведущим людям – знахарям и колдунам, которые проводили специальные ритуалы.

Зависть богов: а вы тоже боитесь сглаза?

Нельзя целоваться на людях, даже в щеку. Нельзя в соцсетях выставлять фото семьи. Нужно прятать детей от бабушек у подъезда. А то сглазят. И порчу наведут. И все развалится: семья, карьера, дом.

Так уверена одна моя знакомая, заядлый трудоголик. Она ни в жизнь не скажет вам ни слова о своих отношениях, а если о личном заговорят другие – налетает на них со шквальной критикой. Она, конечно, верит в колдунов и магов и очень боится «косых взглядов». В общем, с ней тяжело общаться, так как она всех подозревает, поэтому друзей у нее не много. И ладно, если бы это происходило в какое-нибудь Средневековье, но в 21 веке подобные суеверия уже кажутся признаком дурного тона и необразованности.

Сейчас как сглажу!

Но по мнению психологов, корень проблемы нужно искать глубоко в подсознании, и дело далеко не в интеллекте и эрудиции.

«Любая фобия, а уже тем более, демонофобия, или страх нечистой силы, сглаза, проклятий, является результатом скрытого, задавленного невроза, – рассказывает психолог-невролог Оксана Терещенко . – Человек не уверен в себе, в своих силах, склонен списывать свои неудачи на других. Не может принять того, что он в чем-то ошибся, в его бедах всегда виновен кто-то или что-то. Сглаз – отличная отговорка, на него можно списать многое, начиная от проблем с женщинами заканчивая неудачами на работе.

С другой стороны, это может быть внушенный страх, родом из детства. Например, родители наблюдают у ребенка незначительную неврологию, которая обычно проходит сама, без вмешательства. Скажем, ребенок вскрикивает во сне. Причина – ранимость, впечатлительность малыша. И нужно просто создать ему условия, в которых он не будет волноваться днем, а не выкатывать его яйцами. Кстати, само слово суеверие – означает пустая вера, вера в ничто, задумайтесь над этим».

Злые глазки

Однажды, на новогоднем корпоративе, начальница моего мужа подарила мне синий камешек с черным глазиком посередке. «Надо же, какое уродство», – подумала я. Позже я узнала, что это называется глаз феникса, и считается оберегом от порчи. Традиция носить такие штучки пришла к нам из Греции, где вера в сглаз очень сильна и по сей день. Известно, что эллины боялись даже зависти богов, не то что «глазливых» соседей.

Кстати, если у нас обычно в бедах виноват «черный глаз», то у греков – голубой. В греческой глубинке до сих пор верят, что если ты говоришь с ведьмой и подозреваешь, что она затевает против тебя дурное, в нее нужно плюнуть. Дескать, колдуны и ведьмы боятся плевков. От себя отмечу, что плевков в свою сторону боятся и обычные люди, и даже не столько боятся, сколько брезгуют. Неприятно все-таки. В общем, живи я в Греции, было бы мне сложно.

Кстати, чем западнее и севернее живут народы, тем меньше там веры в дурной глаз, и тем больше – в спиритизм. Для среднего американца, например, более характерно боятся нашествия инопланетян или полтергейста. О порчи многие там даже не слышали. Значит, она там не действует или все зависит от веры и самовнушения?

«Многие слышали об эффекте плацебо. Точно так же действует так называемый сглаз. Скажите неосведомленному уравновешенному человеку, что на нем порча, он ничего не поймет и не почувствует. А если это сказать кому-то суеверному, он может всерьез разболеться. Помните, в книге «Мелкий бес» маленькому мальчику внушили, что в нем поселился червь. Ребенок насколько в это поверил, что сильно заболел и вскоре умер», – отмечает Оксана Терещенко.

Смейся страху в лицо

1. Полезно проводить время

2. Смотреть на вещи позитивно

3. Не слушать страшных сказок

4. Бороться со страхами

5. Использовать специальные методики

6. Обратиться к врачу

В конце концов, если окружающие твердят вам, что вы с вашими суевериями замучили всех, прислушайтесь, возможно, стоит обратиться к специалисту, пока навязчивая идея не превратилась в сильный невроз.

Конечно, каждый вправе сам решать, во что верить, а во что нет. Я же только приведу цитату из романа «Мастер и Маргарита». «Каждый получает то, во что верит», – сказал Воланд голове погибшего атеиста Берлиоза . И голова рассыпалась в пепел, превратившись в ничто. Так что верьте лучше в добро, не ошибетесь!

Оценка 4.8 проголосовавших: 10
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here