Умма ру сглаз

Полное описание: "умма ру сглаз".

Если, несмотря ни на что, по той или иной причине человек был поражен сглазом, то нужно следовать тем способам лечения, которые соответствуют способам лечения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Способ 1: Полное омовение совершившего сглаз

Когда совершивший сглаз становится известным, следует попросить его совершить полное омовение. Затем эту воду следует дать пострадавшему от сглаза, чтобы и он совершил полное омовение этой водой. Такая вода не является оскверненной и разрешена Аллахом. В доказательство дозволенности лечения полным омовением совершившего сглаз также существует хадис от Аиши, да будет ею доволен Аллах, в котором сказано: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел совершившим сглаз совершить омовение, чтобы затем этой водой полное омовение совершил тот, кто пострадал от сглаза».

Умама ибн Сахль ибн Хунайф сказал: «Абу Сахль ибн Хунайф совершал полное омовение возле водоема — происходило это в Медине — и снял с себя джуббу, а Амир ибн Раби’а смотрел на него. У Абу Сахля была красивая белая кожа, и Амир сказал: «До сегодняшнего дня я не видел такого тела, подобного скрытому телу девушки!» И Абу Сахль ушел с этого места, почувствовав недомогание, и недомогание его стало усиливаться. О его недомогании сообщили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Он не может поднять головы». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Вы подозреваете в этом кого-нибудь?» Они ответили: «Амира ибн Раби’а». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помолился за Абу Сахля, рассердился на Амира, и сказал: «Почему кто-то из вас убивает своего брата? Или ты не произносил слова благословения? Скажите ему, чтобы он совершил полное омовение!» И Амир совершил в чаше полное омовение лица, рук, локтей, лодыжек и внутренней части своего изара, затем промыл глаза водой. Вслед за ним этой водой совершил полное омовение Абу Сахль и в тот же час поправился».

Способ полного омовения

Ибн Шухаб аз-Захри сказал: «Полное омовение, которое нам рекомендовали наши ученые, описывается следующим образом: К пораженному сглазом приходит тот, кто его совершил, с чашей воды, и опускает в нее свою руку. Затем он полощет этой водой рот, и сплевывает в чашу. Затем он моет лицо над чашей. После этого он опускает в чашу левую руку и моет ею правую кисть руки. Затем правой рукой моет левую кисть (один раз). После этого он опускает в чашу левую руку и моет ею правую локоть. Вслед за этим правой рукой моет левую локоть. Затем опускает в чашу левую руку и моет ею правую ступню. После этого правой рукой моет левую ступню. Затем опускает в чашу левую руку и моет правое колено. После этого правой рукой моет левое колено. Все это — пользуясь водой в чаше и над ней. Затем он погружает в чашу внутреннюю часть своего изара (в наше время нижнее бельё) и после этого не кладет чашу на землю. После этого пораженный сглазом вслед за ним моет свою голову один раз». 

Что мы узнаем из этого хадиса?

I — Когда Амир дал оценку Абу Сахлю без упоминания имени Аллаха и выражения благословения, шайтан воспользовался этим, чтобы наслать недомогание на Абу Сахля. Сподвижники пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщили ему о произошедшем. И первый вопрос Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обращенный к ним, был: «Вы подозреваете кого-либо в этом?» 

И в этот вопрос включается ряд вопросов, которые следует задать больному:

1. Подозреваете ли вы кого-нибудь, кто, так или иначе, охарактеризовал вас?2. Не сообщали ли вам другие люди, что кто-то дал вам ту или иную характеристику?3. Не видите ли вы сны, в которых кто-то постоянно причиняет вам боль?4. Не видите ли вы во сне, что на вас нападают животные, такие, как собаки, верблюды, кошки, обезьяны, змеи, скорпионы, крысы или жуки?5. Не напоминает ли тебе это животное кого-либо из твоих близких, друзей или соседей?

В памяти больного хранятся все личности, которые связаны с ним. Если он постоянно поминает Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то это причиняет страдание шайтану, и тогда ему снится человек, виновный в сглазе, или же животное, указывающее на этого человека, пока он не избавится от этого мучения полностью. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Если кто-либо из вас занемог, пусть погоняет шайтана так, как погоняет своего верблюда во время путешествия». Имеется в виду многократное и частое повторение зикра.

II — Восхваление Аллаха и поминание имени Аллаха не позволяет шайтану проникнуть в того, кого сглазили, и отгоняет его. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Или ты не произносил слова благословения?» — указывают на это. Относительно смысла сказанного Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Тайна, которая находится между сглазом джинна и скрытыми частями тела сыновей Адама, заключается в словах: «Именем Аллаха».

III — Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел, чтобы Амир совершил полное омовение. Ибн аль-Кайим говорил: «Воистину, складки, кромки и внутренняя часть изара — это излюбленные места нечистых духов».

Здесь следует учесть, что человек обладает специфическим запахом пота, и запах пота одного человека совершенно не похож на запах пота другого человека. Это хорошо знают собаки, но хорошо знают об этом и джинны, которые используют человека, производящего сглаз. Кроме того, научно доказано, что слюна, пот, волосы, ногти, кровь в теле человека испускают особые колебания — даже если они отделены от тела. Изучение этого под названием «радионика» выделилось в особый раздел терапевтической медицины, многочисленные специалисты по радионике работают в Великобритании, Германии, Франции и Америке. Также установлено, что каждый человек испускает индивидуальные радиоволны, которые не совпадают ни с чьими другими радиоволнами. Неповторимые как индивидуальные отпечатки пальцев, слюна, пот, волосы, ногти или кровь, отделенные от тела человека, продолжают излучать эти особые колебания. Все люди время от времени отделяют из своего тела эти части. Однако нельзя забывать, что они же могут быть использованы кем-либо в колдовских целях. Колдуны и используют ногти, волосы, и т. п. в своих колдовских обрядах для нанесения вреда тому, кого хотят околдовать. Когда же человек совершает полное омовение с использованием собственного пота и слюны, или же принимает воду с таким составом внутренне, если болезнь расположена в животе, то джинны уходят прочь, так как они привязаны именно к упомянутым качествам, к которым они не равнодушны. Когда же этот пот проникает внутрь тела пострадавшего от сглаза, то порывается связь с совершившим сглаз, и тогда джинн также порывает с ним свою связь!

IV — , т. е. место, откуда исходил взгляд совершившего сглаз, с оценкой качества, что использовал шайтан.Способ полного омовения эффективен, как уже было сказано выше, если совершивший сглаз становится известным, но что же делать, если невозможно установить того, от кого именно исходил сглаз? В таком случае разрешается делать то, что делали наши предки.Когда в доме собирается много гостей, каждый, желая сделать комплимент хозяевам, при этом не поминая Аллаха, начинают отзываться об их ребенке со словами похвалы. А когда гости расходятся, ребенок заболевает или начинает капризничать. Шайтан сделал свое дело, а гостей уже не вернешь. Остается сполоснуть ручку двери и обтереть этой водой ребенка, что в действительности не противоречит методу лечения омовением, о котором мы узнали из хадиса об Амире ибн Раби’а, поразившем сглазом Абу Сахля Ибн Хунайфа.

Примерно получится то же самое, когда мать, не удержавшись, выражает восхищение своим ребенком словами, забыв помянуть Аллаха, и тем самым поражает его сглазом. Бытует мнение, что мать не может сглазить своего ребенка, — это неправильное мнение. Все дело в том, что она находится в постоянном контакте с ребенком, например: кормит его грудью, поит из чашки, которой пользуется сама, или целует его. Соответственно происходит смешение элементов матери и ребенка, вследствие чего шайтан заблуждается и не может совершить своего дурного влияния, и сглаз проходит с позволения Аллаха. 

Способ 2: Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:

. «C Именем Аллаха, заклинаю тебя, да исцелит тебя Аллах от всякой болезни, которая причиняет тебе страдания. Да исцелит тебя Аллах от всякой души или взгляда завистника. Именем Аллаха, заклинаю тебя!»

Способ 3: Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:

. «C Именем Аллаха, Он излечивает тебя и исцеляет от всякой болезни, от зла завистника, если он позавидует, и от всякого дурного глаза».

Способ 4: Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:

. «Аллах мой, Господь людей! Устрани дурное и излечи, ибо Ты — Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего лечения, которое не оставит болезни».

Способ 5: Следует прочитать три последние суры Корана. После этого нужно прочитать следующую молитву:

. «Прошу Аллаха, чтобы он вылечил тебя». (7 раз)Способ 6: Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:

. «Ты приведен к покровительству Аллаха совершенными Его словами, от всякого шайтана и нечистой силы, от всякого дурного глаза. О, Господь людей! Устрани дурное и излечи, ибо Ты — Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего лечения, которое не оставит болезни». (3 раза)

Способ 7: Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:

. “Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него, на Него я уповаю, и Он — Господь Великого Трона!” (7 раз)Способ 8: Положите руку на голову пострадавшего и произнесите:

. “С Именем Аллаха, с которым ничто.ни на земле, ни на небе не принесет вреда, и Он — Слышащий, Знающий” (3 раза). Способ 9: Положите руку на то место, где болит, и прочитайте в качестве заклинаний последние три суры Священного Корана (аль-Ихлас 112, аль-Фалак 113, ан-Нас 114).

Способ 10: Принесите сосуд с водой, прочитайте над ним приведенные ниже аяты и последние две суры Священного Корана:

«Мы ниспосылаем Коран как исцеление и милость верующим, а грешникам он только добавляет урон». (Аль-Исра, 82)«…Скажи: «Он для тех, кто уверовал, — руководство к прямому пути и средство исцеления…». (Фуссилят, 44)«… Он исцеляет сердца верующих».  (Ат-Тауба, 14)«а когда я заболею, Он исцеляет меня». (Аш-Шугара. 80)

Затем над этой же водой прочитайте следующие молитвы: . «Аллах мой, Господь людей! Устрани дурное и излечи, ибо Ты — Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего лечения, которое не оставит болезни».

. «С Именем Аллаха, заклинаю тебя, да исцелит тебя Аллах от всякой болезни, которая причиняет тебе страдания. Да исцелит тебя Аллах от всякой души или взгляда завистника!» (3 раза).

Затем сосуд с водой выливается на голову пораженного сглазом сзади, чтобы вода растеклась по всему телу. Исцеление происходит с позволения Аллаха.

Что значит хадис “Большинство людей в моей умме будут умирать от сглаза”?

умма ру сглаз

В одном из хадисов посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Большинство людей в моей умме после предопределения Аллаха будут умирать от сглаза!» (Бухари).

Передается от Имама Ахмада, Малика, ан-Насаи и Ибн Хиббана, что Сахль ибн Ханиф вышел вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) в путь в сторону Мекки. Когда они были в ущелье Харар в районе аль-Джахфа Сахль ибн Ханиф совершил полное омовение. Он был статным мужчиной со светлой и красивой кожей.

Амир ибн Рабиа из бану Адий ибн Кяаб увидел его, когда он купался, и сказал: «Я никогда прежде не видел такой красивой кожи подобно этой, даже у девственницы».

После этого Сахль слег как сраженный.

Люди пришли к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказали: «О, Посланник Аллаха, можешь ли ты помочь чем-то Сахлю? Клянемся Аллахом, он головы поднять не может».

Он спросил: «Подозреваете ли вы кого-нибудь в связи с этим?»

Они сказали: «Амир ибн Рабиа смотрел на него». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) позвал Амира и очень строго упрекнул его. Он сказал: «За что один из вас убивает своего брата? Если ты увидел нечто, понравившееся тебе, то почему не помолился о ниспослании благодати (баракат) ему?»

Затем он сказал ему: «Соверши омовение для него».

Амир помыл над тазом лицо, руки, локти, колени, стопы ног, часть тела под изаром (набедренной повязкой). После этого воду полили на Сахля. Один человек полил воду ему на голову и на спину. Как только он это сделал, Сахль встал и пошел вместе с людьми, не испытывая никаких трудностей».

Мусульманин должен защищать себя и свою семью от зла шайтана и людей, в том числе зла сглаза, и он может сделать это, не вызывая в людях чувство зависти по отношению к себе, не выставляя свои благословения напоказ, оберегая их и проявляя скромность.

Доверьтесь Аллаху Всевышнему, стремитесь к Его защите и совершайте дуа защиты, которым учил Посланник Аллаха (мир ему): последние две суры Корана, суру «Ихлас», «Фатиха» и «Аятуль-Курси».

Islam-Today

Сглаз — это нанесение вреда которое возникает в результате восхищения.

Сглаз (аль-‘айин), как сказал хафиз Ибн Хаджар это:

«любующийся взгляд, который осквернен завистью, исходящей от того, у кого дурная натура, что выражается в нанесении вреда тому, на кого смотрят таким образом» См. «Фатхуль-Бари» 10/201

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Сглаз — это то, что приводит человека в могилу, а животное в котел!»  См. «Сахих аль-джамиа» 4023.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Большинство людей в моей умме после предопределения Аллаха будут умирать от сглаза!»  См. «Сахих аль-джами’» 1217.

Виды сглаза!

Сглаз бывает двух видов:
1. Сглаз человеком
2. Сглаз джином

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел девочку в своём доме, у которой была сафа на лице (её лицо покрывалось чернотой), и он сказал:

«Читайте рукийа на неё, потому что она сглажена (назра)».  См. «Бухари», 10/171

Аль-Хусайн ибн Масуд аль-Фара сказал:
«Сафа означает сглаз джинна (назра), и сглаз джинна более вредоносен, чем остриё копья». 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если кто-либо из вас увидит в самом себе, в своем имуществе или же брате мусульманине то, что его восхитило, то пусть призовет на это благословение, ибо поистине, сглаз — истина!».  См. «Аль-Хаким» 4 / 216, «Ибн ас-Сунни» 206.

Профилактика от сглаза!
1. Для борьбы со сглазом следует скрывать красоту того человека, за которого есть опасение, чем-нибудь, что поможет отвратить это.

Усман увидел красивого мальчика и сказал:

«Поместите ему на подбородок что-нибудь чёрное, чтобы не коснулся его аль-’айн», подразумевая, чтобы ему поместили что-нибудь чёрное на ямочку на его подбородке».  См. «Аль-Багъауи» в «Шарху-Ссунна» 12/166.

Важно отметить, что пометки, которые делаются на лице, делаются лишь для того, чтобы отвлечь взор человека от красоты того, на кого смотрят, а не по причине того, что данная метка спасает. Если вы будете помещать метку на лицо с намерением что она спасает, то вы совершите ширк. Также вместо метки, можно любым другим способом скрывать красоту человека, посредством прически, одежды и т.д.

2. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если кто-либо из вас увидит в самом себе, в своем имуществе или же брате мусульманине то, что его восхитило, то пусть призовет на это благословение, ибо поистине, сглаз — истина!».
См. «Аль-Хаким» 4 / 216, «Ибн ас-Сунни» 206.

Лечение от сглаза
Когда происходит сглаз, моментально человека постигает беда, если будет на то воля Аллаха.

Есть 2 вида лечение сглаза:
1. Когда сглазивший установлен.
2. Когда сглазивший не установлен.

1. Когда сглазивший установлен, нужно попросить его чтобы он совершил омовение определенным образом. Затем использованной водой нужно облить человека сзади у которого есть сглаз.

Сообщается от Абу Умама ибн Сахль ибн Хунайф, что его отец сказал ему:

«Что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел, и они поехали с ним в Мекку, пока они не достигли Ши’б аль-Хаззар в аль-Джуфа. Сахль ибн Хунайф был белым мужчиной с красивым телом и кожей. ‘Амир ибн Раби’а, брат Бани ‘Удай ибн Ка’б, смотрел на него, когда он мылся, и сказал:  “Я никогда не видел ничего, что может сравниться с этим, даже кожа девственницы в уединении!” (это было метафорой, чтоб передать белизну его кожи).  Тогда Сахль перенес припадок (подобно эпилептическому припадку, в котором он упал на землю). Его принесли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и сказали:  “О, Посланник Аллаха, Вы знаете то, что случилось с Сахлем? По воле Аллаха, он не может поднять его голову, и он не приходит в себя”.  Он сказал, “Вы подозреваете кого-нибудь в этом? ” Они сказали: “Амир ибн Раби’а смотрел на него”. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) позвал ‘Амира и сердито сказал ему:  “Хотел ли кто-нибудь из вас убить своего брата? Если вы увидели что-то, что вам понравилось, почему вы не молитесь, прося благословения для этого?”  И затем он сказал ему (‘Амиру):  “Сделай гусль для него”.  И Амир вымыл свое лицо, руки, локти, подошвы его ног и то, что под изаром из сосуда, потом эту воду лили по Сахлю – человек лил по его голове и по спине сзади, наклоняя сосуд. Когда это было сделано, то Сахль пошел с людьми, и с ним все было в порядке.  См. «Аль-Муснад», 3/486.

Ученые разошлись в понимании слов «то, что под изаром». Кто-то считает, что эта та часть тела, которую скрывает изар, другие считают, что имеется ввиду половые органы и бедра, потому что они скрываются изаром. Но наиболее сильное мнение — что это та часть тела, которую закрывает изар.

То есть омовение делается следующим образом:

Приготавливается посуда, из которой берется вода руками и ей полощется рот, которую он выплевывает обратно в посуду. Затем моется лицо над этой посудой так, чтобы туда стекала вода обратно в эту посуду. Затем моет правую и левую кисть так, чтобы вода стекала в посуду обратно. После моется правая рука по локоть и левая так, чтобы вода стекала в посуду обратно. Затем моется правая и левая стопа так, чтобы вода стекала обратно в посуду. Далее моем правое и левое колено так, чтобы вода стекала обратно в сосуд. Затем опускаем то, что под изаром, в посуду и после, разом выливаем использованную воду на голову пораженного сглазом сзади.  См. «Аль-Байхаки» том 9, стр. 252.

2. Когда сглазивший не установлен, следует читать рукийа шариа, а также обливания начитанной водой и другие причины, скажем как обтирания начитанным оливковым маслом.

«О, люди, пришло к вам увещание от вашего Господа, и исцеление…»
См. «Сура Йунус», 57.

«Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что мучит тебя, и от зла всякой души или завистливого глаза, да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю Тебя»
См. «Муслим» 2186

«С именем Аллаха, да излечит Он тебя и исцелит от любой болезни, и да избавит Он тебя от зла завистника, если он завидует тебе, и от зла каждого обладающего дурным глазом»
См. «Муслим» 2185

«Именем Аллаха заклинаю тебя от всего, что мучит тебя, от зависти завистника и от всех тех, у кого дурной глаз, да исцелит тебя Аллах»
См. «Ибн Маджах» 3527

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от каждого шайтана и вредителя и от любого дурного глаза»
См. «Аль-Бухари» 3371

Обливания водой делаются следующим образом:
Читается рукийа шариа на воду, примерным объемом 5 литров, после чего пораженный сглазом человек, обливается этой водой каждый день, до тех пор, пока не пройдет сглаз. Важно отметить что использованную воду надо выливать в чистое место (канализация не подходит).

Материалы подготовил – Имам Московской мемориальной мечети, богослов – Шамиль Аляутдинов, выпускник Международной исламской академии и факультета исламского права Университета «аль-Азхар» (Египет). Годы учебы: с 1992 по 1998-й. Последние семнадцать лет посвятил профессиональному изучению исламского богословия. С 1997 года по настоящее время является проповедником (имам-хатыбом) Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе, в 2002 году назначен заместителем муфтия Духовного Управления мусульман Европейской части России по религиозным вопросам. Является автором книг, разъясняющих практические и канонические аспекты религиозной и духовной практики мусульманина, таких, как «Путь к вере и совершенству», «Мусульманское право 1—2», «Потусторонние миры. Интервью», «Мир души», «Он и она», «Все увидят Ад» и др.   Сглаз — это нанесение вреда недобрым взглядом, приносящим неблагополучие, беду. Например, человек восхищается тем, что видит, а созерцаемое в свою очередь получает отрицательный импульс, частично или полностью теряет то, чем восхитились. Некоторые говорили: «Сглаз — это когда ядовитая сила выходит из глаз одного и попадает в глаза другого, отравляя его». Ибн аль-Джавзи считал: «Сглаз может произойти в результате сильного восхищения чем-то, зависти, а также если смотрящий таит в себе желание принести вред, словно он ядовитое насекомое».
Данный вопрос многократно упоминается в хадисах:

•Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Сглаз — это «аль-хакк» » /1/.
•Пророк Мухаммад в повелительной форме говорил своей супруге ‘Аише о необходимости найти человека, который снимает сглаз (посредством рукъя-заклинания заговаривает от сглаза) /2/.
•Асма’, дочь ‘Умэйса, спросила у Пророка: «О посланник Всевышнего! Дети Джа‘фара очень восприимчивы к сглазу. Могу ли я попросить человека о рукъя-заклинании для них?» Пророк ответил: «Да . Если что-то могло бы опередить волю и всезнание Творца, то это был бы сглаз». Этими словами Пророк подчеркнул значительную действенность сглаза /3/.
•‘Аиша передала: «Когда Пророк жаловался на самочувствие, к нему приходил ангел Джабраил (Гавриил) и читал: «Именем Аллаха заклинаю тебя. Он исцелит тебя и вылечит от всех болезней. от зла завистника, от зла всех, кто может сглазить» /4/.
•Умму Саляма рассказывала, как однажды Пророк, увидев в ее доме женщину с темным пятном на лице /5/, воскликнул: «Найдите человека, который снимет сглаз (заговорит от сглаза)! Ее сглазили» /6/.
Имам аль-Хаттаби говорил: «Рукъя-заклинание (заговор), о котором упоминал Пророк, — это то, что состоит из отдельных аятов Корана, формул восхваления и упоминания Всевышнего; то, что проговаривается набожными людьми, имеющими чистые души. Это есть «духовное целительство», которое преобладало во времена благочестивого поколения прошлого. Но когда стало все сложнее и сложнее найти такого рода праведников, люди начали обращать свои взоры на хирургические вмешательства, ограничивать себя физическими законами, тем, что можно «увидеть и потрогать». Действенность духовного целительства становилась все менее эффективной, так как были потеряны смысл, содержание, суть данной формы целительства, потеряна благодать (баракят) близких ко Всевышнему целителей-заклинателей.
Запретным же в данной области целительства являются заклинания колдунов, тех, кто говорит, что подчинил себе джиннов» /7/.

Истина в вопросе сглаза состоит в том, что «Всевышний, при взгляде одного человека на другого с восхищением или, например, с завистью, превращает воздействие такого взгляда в форму последующего недуга или плохого самочувствия последнего. Это воздействие может быть изначально отражено посредством произнесения формулы удаления себя от зла с помощью Всевышнего (аль-исти‘аза) /8/или иным способом. А когда отрицательное влияние сглаза уже произошло, то, например, через проговаривание рукъя-заклинаний, купание (совершение омовения) или что-то иное». Кроме того, исламские ученые утверждали: «Творец установил закономерности присутствия в телах и душах различного рода сил и возможностей, зачастую скрытых. К примеру, услышав в свой адрес похвалу, человек может покраснеть, в момент испуга — побледнеть. Некоторые очень легко поддаются воздействию сглаза и практически сразу начинают чувствовать недомогание. Все это происходит в результате определенных закономерностей, заложенных Творцом в душах. А так как большая часть внешних воздействий на уровне душ происходит посредством глаз /9/, то эти процессы были названы сглазом, хотя глаз как человеческий орган влияния не имеет. Он всего лишь проводник процессов, происходящих на духовном уровне. В свою очередь души по силе влияния и восприимчивости значительно отличаются друг от друга.

Сущность сглаза в том, что воздействие происходит по воле Творца. Оно не ограничено телесным соприкосновением, может произойти через взгляд или душевный настрой, формулы-заклинания, а порой и в результате воображения, фантазии. Тот, кто имеет сильное воздействие взглядом, пускает «ядовитые стрелы» на уровне души, в пространстве духовного общения. И если такая стрела настигает тело того, душа которого не защищена от внешних воздействий, то происходит сглаз. В то же время, если человек имеет определенные формы защиты, то «стрела» может быть отражена и даже возвращена к тому, кто ее «выпустил» /10/.

У некоторых народов порой встречается интересная житейская практика: на входе в прекрасный дом или великолепный сад они устанавливают что-то наподобие чучела, например, голову хищника. То есть что-то страшноватое, привлекающее взор и лишающее внешний вид (облик, убранство) идеальности, подобно небольшой чернильной кляксе на белоснежном листе. Для самого же хозяина эта «клякса» также полезна, ведь она напоминает ему, что все прекрасное от Бога /11/, только Ему, Всевышнему, присуще полное совершенство. Человек категорически не должен идеализировать и преувеличивать свои возможности, иначе он быстро может быть лишен того, что временно приобрел. Если верующий хорошо это понимает и никогда не теряет из виду эту мысль, то он практически на сто процентов, по милости Всевышнего, защищен от сглаза.
Слышал, что если сглазят, то одним из способов освобождения себя от этого воздействия является совершение полного омовения (гусль). Так ли это? Имеется ли обоснование в Сунне?
Расскажите о том, как помочь тому, кого сглазили?
В своде имама Абу Дауда приводится хадис: «Сглазившему приказывали совершить омовение, а затем этой водой обливали того, кого сглазили» /12/.

В сводах хадисов имама Малика и имама Ахмада имеется более подробное объяснение через описание реальной ситуации, произошедшей при жизни пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Действующими лицами были Сахль ибн Хунэйф и ‘Амир ибн Раби‘а. Сахль обладал хорошим телосложением и необычайно светлой для арабов кожей. Когда он, находясь в пути вместе с Пророком, решил облиться и оголил значительную часть тела, ‘Амир, увидевший его, восхищенно воскликнул: «Никогда не видел такой прекрасной кожи!» В тот же час Сахль резко ослаб и почувствовал недомогание. Пророка Мухаммада оповестили о слабости Сахля, добавив, что он не сможет идти дальше. Пророк пришел к Сахлю и, узнав о восхищении ‘Амира, воскликнул: «За что некоторые из вас убивают братьев своих ? Почему ты, ‘Амир, к своим словам не добавил мольбу о баракяте (Божественной благодати) для Сахля? Омойся!» ‘Амир омыл лицо, кисти рук, локти, колени, ступни ног и содержимое штанов /13/, так, что вода стекала в посудину, из которой он черпал воду. Затем собранную воду вылили на Сахля (на того, кого сглазили) со спины, а посудину, перевернув, положили на землю. Сразу после этого самочувствие Сахля восстановилось, и он продолжил путь вместе со всеми /14/.

Форма совершения омовения описывается, с некоторыми отличиями, следующим образом: приносят небольшую посудину с водой (примерно два литра воды), которую не опускают на землю, а держат на весу. Сглазивший полоскает рот водой из нее и выливает туда же. Затем умывает лицо над посудиной. Далее левой рукой набирает воду и обливает правую кисть, и наоборот. Потом левой рукой набирает воду и обливает правый локоть, и наоборот, после чего обливает правую ступню, вслед за которой — левую. После этого — правое и левое колено. Также — область пояса. И вся вода должна стечь в посудину. Когда процедура омовения завершена, тот, кто держит тазик или сосуд, встав за спиной того, кого сглазили, одним махом выливает эту воду на него сверху вниз (на голову и спину). Затем, все еще стоя за его спиной, опрокидывает посудину на землю /15/.

Ибн Кайим интересно заметил: «Кто не верит в такого рода форму снятия сглаза или сомневается, говоря: «Попробую, авось поможет», тот не получит от процедуры ожидаемого эффекта».
Ученые-богословы говорили, что понять разумом описанный процесс невозможно. И не надо стараться это сделать. В жизни имеется огромное количество вещей, которые не поддаются логике. Даже если кто-то и пытается их расшифровать посредством научных исследований или открытий, это только предположения, попытка анализа закономерностей.
Существует обычай побуждения сглазившего щедро одарить (угостить) того, кто пострадал от сглаза /16/.

Упомянутое касается случаев, когда сглаз явен и негативные процессы уже налицо. В то же время есть некоторый спектр действий и формул-защит, которые применяются для изначального предотвращения пагубного влияния сглаза.

В сводах хадисов приводятся, например, следующие слова Пророка: «Если кому-то понравилось что-то в нем самом, в собственном имуществе или в другом человеке, то пусть помолится за благодатность (баракят) этого. Воистину, сглаз — это «аль-хакк» » /17/. Данный хадис указывает на то, что сглаз не возымеет отрицательных последствий, действенность его аннулируется, если будут проговорены слова мольбы-ду‘а о баракяте /18/. Поэтому обязательным является произнесение данных слов-мольбы в адрес всего того, что понравилось или приятно удивило. Это станет рукъя-заклинанием от предположительного вреда.

У имама аль-Барраза есть следующее высказывание: «Если кому-то что-то понравилось и приятно удивило его, восхитило, то пусть скажет: «Ма ша’ал-лах, ля куввата илля бил-ляхь» /19/. Тогда это не навредит».
Также богословы замечали, что «сглазить может и хороший человек, даже праведник» /20/.

В заключение темы полезно будет привести еще один хадис. Сподвижник пророка Мухаммада Сухайль передал: «В дни Хунайна Пророк как-то необычно что-то читал после утренней молитвы. Мы осмелились спросить: «О посланник Всевышнего! Мы видим движение твоих губ, ты читаешь нечто дополнительное?» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, в прошедшие времена был один пророк, который однажды восхитился многочисленностью своих последователей. С его уст сошли такие слова: «Никто и никогда не осмелится тягаться с моими последователями силой и числом». Через некоторое время ему пришло Откровение от Бога: «У твоих последователей есть право выбрать одно из трех: или Мы предоставим власть над ними их врагам, которые ни во что их не будут ставить, или голод, или нашлем на вас смерть . Посоветуйся со своими последователями». Пророк пересказал Божье послание верующим, и они ответили: «Ты — человек, которого избрал Всевышний для проповеди нам. Мы передаем тебе право принятия решения по этому вопросу». Он совершил дополнительную молитву и по завершении ее обратился к людям: «Что касается врага , то мы не сможем выстоять. Голод — мы не сможем вытерпеть. Остается смерть». Их постигла смерть, и за три дня умерло семьдесят тысяч человек…» — завершил пророк Мухаммад. “Движение губ — это мольба моя к Богу о том, что сколь бы многочисленны мы ни были, достигнуть желанного мы сможем только с Его помощью» /21/.

Рукъя-заклинания для исцеления от сглаза
Зейнаб, супруга Ибн Мас‘уда, сподвижника пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), как-то пожаловалась своему мужу, являвшемуся одним из наиболее образованных в религиозных вопросах: «Однажды на улице на меня посмотрел человек. С тех пор у меня текут слезы из того глаза, что был ближе к нему. Когда я проговариваю рукъя-заклинание, все нормализуется, но через некоторое время опять возобновляется». Ибн Мас‘уд сказал: «Проделки Сатаны. Когда ты обращаешь на это внимание , он тычет пальцем тебе в глаз. Сделай так, как делал пророк Мухаммад: брызгай водою в глаза (в лицо, то есть обливай водою лицо), говоря: Азхибиль-бэ’с, раббан-наас, ишфи, анташ-шаафи, ляя шифа’а илляя шифааукь, шифааэн ля югаадиру сакама».
Перевод: «О Господь людей! Удали зло (вред, беду). Исцели, ведь истинным Целителем являешься именно Ты. Нет другого исцеления. Дай то исцеление, которое полностью уничтожит болезнь» /22/.

Более полная форма /23/:

Фа ин аамануу би мисли маа аамантум бихи факадих-тадав, ва ин тавалляв фа иннамаа хум фии шикаак, фа саякфиикяхумул-лааху ва хувас-самии‘уль-‘алиим (см. Св. Корана, 2:137);

Ам яхсудуунан-нааса ‘аляя маа аатаахумул-лааху мин фадлихь, факад аатайнаа ааля ибраахиималь-китааба валь-хикмата ва аатайнаахум-мулькян ‘азыыма (см. Св. Коран, 4:54);

Ва ляв ляя из дахальта джаннатакя культа маа шаа-алла, ля куввата илляя бил-ляяхь, ин тарани ана акалля минкя мааляв-ва валяда (см. Св. Коран, 18:39);

Яя кавманаа, аджиибу даа‘иял-лаахи ва ааминуу бихи ягфир лякум мин зунуубикум ва юджиркум мин ‘азаабин алиим (см. Св. Коран, 46:31);

Ва ийякяядул-лязийна кяфяруу ляюзликуунакя би абсоорихим ляммаа сами‘уз-зикра ва якуулююна иннаху лямаджнун, ва маа хува илляя зикрул-лиль‘аалямиин (см. Св. Коран, 68:51, 52).
Эти последние строки необходимо повторить семь раз;

Куль хува-ллааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад (см. Св. Коран, 112);

Куль а‘уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гаасикын иза вакаб. Ва мин шарри ннаффаассати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин иза хасад (см. Св. Коран, 113);

Куль а‘уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас (см. Св. Коран, 114).
Последние три суры необходимо повторить семь раз.

Также для снятия сглаза может быть полезно чтение азана /24/.

/1/ См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 14. С. 170, 171, хадис № 2188; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 11. С. 111, хадисы № 4041, 4042.
/2/ См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 1833, хадис № 5738; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 403; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 11. С. 357, хадис № 5738.
/3/ См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 599, 600, хадис № 2064; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 11. С. 362.
/4/ См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 14. С. 170, хадис № 2185, а также смотрите хадис № 2186.
/5/ В тексте хадиса употреблено слово «саф‘а» (может читаться как «суф‘а»), которое переводится как «бледность» и «почернение лица», то есть, возможно, «нездоровый цвет лица».
/6/ См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 1833, хадисы № 5739; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 403; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 11. С. 357, хадис № 5739.
/7/ См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 403.
/8/ Например, посредством чтения последних двух сур Св. Корана (№ 113 и № 114).
/9/ Недаром говорят, что глаза — это зеркало души. Психологи уже давно выяснили, что при первом взгляде на любого человека мы смотрим сначала в его глаза. Здесь мы останавливаемся на долю секунды, затем перебегаем на выражение губ (это второй объект нашего внимания) и т. д. То есть из выражения глаз мы получаем от человека большую информацию о нем самом и его возможных намерениях.
/10/ См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 11. С. 358.
/11/ «Благое, постигающее тебя , — от Всевышнего» (см. Св. Коран, 4:79).
/12/ См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд . В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Хадис, . Т. 2. Ч. 4. С. 8, хадис № 3880; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 404.
/13/ Эти слова получили разные комментарии. В общем, понимается, что это область пояса, бедер.
/14/ См.: Имам Малик. Аль-муватто . Бейрут: Ихья аль-‘улюм, 1990. С. 716, 717, хадисы № 1746, 1747; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 189, 190, глава № 48, хадис № 155; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 11. С. 111, 112, хадис № 4043, 4044.
/15/ См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 14. С. 172, 173; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 405; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 11. С. 362–364.
/16/ См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 11. С. 362; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 14. С. 172.
/17/ Хадис от ‘Амира ибн Раби‘а; св. х. ан-Насаи. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 404. Также см.: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 190, глава № 48, хадис № 156.
/18/ Например, слова اللهم بارك فيه «Аллаахумма, баарик фиихь» (О Господи, заложи благодать Свою в этом!) или تبارك الله أحسن الخالقين «Табааракял-лааху ахсануль-хааликыын».
/19/ ما شاء الله لا قوة إلا بالله «Маа шаа’ал-лаах, ляя куввата илля бил-ляяхь» (Это хорошее, прекрасное пожелал сам Всевышний. Истинная сила принадлежит только Ему).
/20/ См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 11. С. 364.
/21/ См.: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати) Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 190, 191, глава № 48, хадис № 157.
/22/ См.: Аль-муснад аль-джами‘ . В 20 т. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Т. 12. С. 45, 46, хадис № 9188; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 17. С. 467, хадис № 1061–7048.
/23/ Безусловно, данная подборка аятов не является единственной. Для снятия сглаза возможно использование и других аятов или молитв-ду‘а.
/24/ Текст азана см.: Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству, 6-е изд. С. 134, 135.

Оценка 4.8 проголосовавших: 10
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here